СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по сказкам А.С.Пушкина. Чтение 2 кл..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:1. Закрепить у учащихся знание сказок А.С.Пушкина. 2. Развивать образное мышление, речь, память. 3. Прививать интерес к предмету. Дети делятся на 3 команды. Ребята,сегодня у нас викторина по сказкам вашего любимого поэта А.С.Пушкина.Начнем с разминки: 1. Где родился А.С.Пушкин?(в Москве) 2. Когда он родился?(6 июня 1799г.) 3. От кого маленький Саша узнал русские народные сказки?(от няни Арины Родионовны) 4. Сколько всего сказок написал А.С.Пушкин?( 6; 5 и 1 - не закончил) 5. Какие?(дети называют знакомые сказки)

1зтап. Узнайте. из какой сказки эти строчки,продолжите. 1. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. "Кабы я была царица, - Говорит одна девица, - ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,..

( То на весь крещеный мир Приготовила б я пир." ) "Кабы я была царица, - Говорит ее сестрица, - ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ( То на весь бы мир одна Наткала я полотна." ) "Кабы я была царица, - Третья молвила сестрица, - ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. (Я б для батюшки царя Родила богатыря".) 2. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно.(тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу; Старуха пряла свою пряжу.) 3. "Свет мой, зеркальце! Скажи. ( Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?") 4. Навстречу ему Балда, Идет, сам не зная куда. "Что,батька, ты рано поднялся? Чего ты взыскался?" Поп ему в ответ:.("Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где мне найти такого Служителя не слишком дорогого?" 2 этап 1. Как звали сына царя Салтана?(Князь Гвидон). 2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (Комар, муха, шмель) 3. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?( 3 раза). 4. Что поймал старик в первый и во второй раз? (тину, морскую траву). 5. Помогла ли рыбка старику? как? 6. Кто помогал царевичу Елисею в поисках царевны?( Солнце, месяц, ветер). 7. За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка). 3 этап. Узнайте сказку по следующим словам:

1. Путь - дорога, терем, прялка,солнышко,месяц, свадьба ( "Сказка о мертвой царевне"). 2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто ("Сказка о рыбаке и рыбке"). 3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание.( "Сказка о попе и о его работнике Балде") 4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок ("Сказка о золотом петушке"). 4 этап. Узнайте сказку по рисунку (Детям показываются рисунки). 1. Кораблик ("Сказка о царе Салтане") 2. Зеркало ("Сказка о мертвой царевне") 3. Корыто ("Сказка о рыбаке и рыбке") 4. Яблоко ("Сказка о мертвой царевне") 5. Зайчонок ("Сказка о попе и его работнике Балде") 6. Месяц ("Сказка о мертвой царевне") 7. Лебедь ("Сказка о царе Салтане") Итоги урока. Награждение команды - победительницы и лучших знатоков сказок А.С.Пушкина.Молодцы!

26.01.2016 09:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!