СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В образовательном стандарте нового поколения особое внимание уделяется повышению доли самостоятельной работы школьников и развитию их навыков самоконтроля и рефлексии.
Современная школа должна не только сформировать обучающихся определенный набор знаний, но и пробудить у них стремление к самообразованию и реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. В решении данной задачи важная роль отводится новым информационным технологиям, внедряемым в учебный процесс.
Следовательно, задача учителя -создание образовательного пространства отвечающего всем современным требованиям обучения, и оптимальных условий для достижения обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов.
Я хочу поделиться своим опытом по освоению новых информационных технологий и успешному их применению в практике. Верно подмечено, что создание и использование на уроках мультимедийных упражнений развивающих заданий и тестов способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти. Интерактивные упражнения привлекают учеников как новизной и современностью формы, так и быстрым получением результата. Это позволяет создать на уроке комфортную для ученика обстановку реального общения, при которой он с желанием выполняет задания, проявляет интерес к изучаемому материалу, учится работать самостоятельно, стремится к получению более высокого результата.
Также хочется отметить положительные моменты использования онлайн тестов, которые заключаются не только в существенной экономии времени на проверку знаний и умений учащихся, но и в возможности обучающимся самим оценить свой уровень, сравнить его с эталоном, что способствует развитию самоконтроля.
Интерактивные викторины и тесты я создаю на следующих бесплатных образовательных сервисах:
Эти интернет-сервисы позволяют легко и быстро создать разные виды упражнений: викторина, опрос, тест, задания на последовательность, классификацию.
С одной стороны данные онлайн-сервисы очень похожи, выполняют сходную функцию, с другой стороны у них есть свои изюминки. Например, triventy- онлайн конструктор, больше подходит для использования при дистанционном проведение тестов. Свою же очередь сервис кахут можно использовать во время уроков либо в компьютерном классе, либо с использованием мобильных устройств обучающихся.
Остановимся более подробно на каждом из них.
Triventi
На сайте triventy есть множество викторин которые можно использовать в своей работе в готовом виде, можно редактировать, также можно создать свою викторину.
Созданный вами тест будет храниться в вашем каталоге в разделе мои викторины. Таким образом формируется интерактивная Методическая копилка. Вы можете проводить тестирование знаний обучающихся.
Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетников, ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету.
Созданные в
При желании учитель может ввести баллы за ответы на поставленные вопросы: за правильные ответы и за скорость. Табло отображается на мониторе учительского компьютера.
Для участия в тестировании учащиеся просто должны открыть сервис и ввести PIN-код, который представляет учитель со своего компьютера.
Ученику удобно на своем устройстве выбирать правильный ответ. Варианты представлены геометрическими фигурами.
Популярность всевозможных тестов и опросов сейчас очень велика. Основное свое применение они находят, конечно же, в образовании: проведение экзаменов и зачетов, прохождение всевозможных тестов и непосредственно процесс обучения в виде викторин или ситуационных задач.
Они значительно помогают учителю в организации оперативного контроля знаний. Прежде всего, учителю необходимо определить для себя приоритеты: какие тесты ему нужны и в каком формате.
Разумеется, составляя тест, учитель должен четко ориентироваться или на дистанционное обучение, или на работу в компьютерном классе, или на групповые и фронтальные формы работы в классе с интерактивной доской, мобильными устройствами.
Таким образом, спектр применения теста очень широк: наблюдение, сравнение, анализ, прогнозирование, моделирование.
Для творчески работающих учителей применение тестов в процессе обучения даёт возможность научить школьников целостно воспринимать учебную проблему, пользоваться свободой выбора решений этой проблемы, совершенствовать практические учебные навыки. Иными словами использование программы MyTest, способствует содружеству учителей и учащихся. Развитие умственной деятельности в процессе тестирования повышает интерес к учебному предмету и в результате приводит к повышению качества знаний.
© 2023, Шуршин Константин Александрович 56