СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВЕБ-ПОРТФОЛИО ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ!

Нажмите, чтобы узнать подробности

С 2011 года практически во всех общеобразовательных учреждениях оформление портфолио ученика является обязательным. Составлять его необходимо уже в начальной школе. [2]

Как правило, портфолио рассматривается с двух точек зрения. Во-первых, в качестве копилки достижений портфолио представляет собой способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений человека в определенный период его деятельности. Во-вторых, портфолио рассматривается в качестве педагогической технологии, инструмента для оценки образовательных достижений, рефлексии.

Портфолио студента. Портфолио – комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения студента по различным направлениям деятельности. Создание портфолио – творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности за время обучения. Функции по формированию портфолио возлагаются на студента. Основная цель формирования портфолио - накопить и сохранить документальное подтверждение собственных достижений студента в процессе его обучения. Портфолио является не только современной эффективной формой самооценивания результатов образовательной деятельности студента, но и способствует: - мотивации к образовательным достижениям; - приобретению опыта в деловой конкуренции; - обоснованной реализации самообразования для развития профессиональных компетентностей; - выработке умения объективно оценивать уровень своих профессиональных компетентностей; - повышению конкурентоспособности будущего специалиста. [3]

Необходимость портфолио в студенческой жизни: - перспективная работа. Если студент нашел себе работу и может совмещать ее с учебой, то такую жизненную позицию представители учебного заведения только поддерживают. Вот как раз на работу может и понадобиться портфолио, как способ познакомиться ближе со своим новым сотрудником; - научная работа. Если в период обучения студент занимается научной деятельностью, то ему обязательно в будущем захочется поведать о нем. Вот тут-то может и понадобиться портфолио, которое должно быть составлено грамотно, лаконично и по существу; - участие в олимпиаде, конференции. Очень часто необходимость в портфолио возникает тогда, когда студент представляет собственное образовательное учреждение на уровне города или за его пределами; - повышенная стипендия. Именно поэтому необходимо знать не только имена самых лучших, но и четко определиться со всеми их студенческими достижениями. А вот как раз для этого и понадобится портфолио; - личные цели. Существуют и другие сферы жизни и деятельности, где требуется портфолио. Важно понимать, что портфолио – это та же автобиография, однако отражает данный документ не повседневную жизнь студента, а его творческие и научные достижения за период обучения. Подобное описание заметно упрощает поиски работы, облегчает собеседование, позволяет работодателю найти среди соискателей того, кто наилучшим образом отвечает необходимым требованиям. Правильно составленный документ – уже половина успеха, ведь, как известно, во всех развитых странах о потенциальном работнике судят именно по портфолио. [4]

Портфолио преподавателя. Портфолио преподавателя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины. Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе важное предназначение портфолио - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога преподавателя при проведении аттестации. Необходимость портфолио преподавателя: - подготовка документов к отчетности или конкурсу на замещение вакантной должности при поиске работы; - лицензирование, аттестация, аккредитация образовательного учреждения; - систематизация деятельности; - само презентация; - стимулирующий фактор; - объективная диагностика профессиональной деятельности.

Веб-портфолио. Цифровая революция, цифровая урбанизация стремительно меняют образовательный ландшафт. Образовательный процесс "уходит" в Интернет, продолжается после занятий в социальных сетях, на форумах и других площадках. Преподаватели ведут сайты, блоги, новостные ленты в социальных сетях, консультируют обучаемых на форумах и сайтах, общаются с коллегами в социальных сетях, хранят документы для совместного использования и редактирования в «облаках» и т.п. Меняется и технологическая платформа для ведения портфолио. Известны несколько известных инструментов и сервисов в различных социальных сетях, предназначенных для общения, обучения, размещения портфолио. В таких сетях, как ВКонтакте.ру, Одноклассники, Google+, Facebook, MySpace и подобных им удобно обмениваться новостями. Социальные сети для учителей: Nsportal.ru, proshkolu.ru, pedsovet.su, pedsovet.org, itn.ru и другие реализуют возможность профессионального общения (чаты, форумы, блоги, сообщения), обмена разработками, но не предполагают использования сервиса студентами из-за невозможности обеспечения безопасности персональных данных. Развиваются сервисы для создания сайта: ucoz.ru, wix.com, nethouse.ru, Jimbo.com. Следующие сервисы могут быть использованы в качестве инструментов для ведения онлайн портфолио: portfolios.ru, photopr.ru, portfoliopen.com, portfoliobox.net. Удобным набором сервисов обладает отечественная специализированная социальная сеть 4portfolio.ru, которая предназначена для конструирования портфолио, сбора и хранения полного отчета об успехах и достижения, общаться, обучаться дистанционно. [1]

Портфолио в социальной сети должно выступать современным инструментом взаимодействия в сетевом сообществе, который обеспечивает доступ к персональной информации педагога и студента вне зависимости от места работы или учебы. Это позволит избежать ненужных трат времени и усилий для неоднократного сбора и демонстрации одной и той же информации на индивидуальном сайте, на сайте учебного заведения и пр. Веб-портфолио - это комбинация возможностей технологии портфолио и социальной сети. Веб-портфолио это: странички портфолио + закрытое от посторонних глаз персональное интернет-пространство (копилка файлов в "облаках", записные книжки и пр.) + социальная сеть для представления своих результатов и общения. Веб-портфолио - это личный сайт с индивидуальным дизайном, с полным функционалом социальной сети для создания сообществ и общения, возможностью простого и самостоятельного обновления без привлечения программистов. Веб-портфолио - это инструмент для личностного развития и совершенствования, для наглядного самопредставления и самопрезентации в интернет-сообществе. [1]

Веб-портфолио педагога. В портфолио педагога рекомендуется представить следующую информацию: - личное портфолио – информация о семье и увлечениях в свободное от работы время; - портфолио достижений - коллекция работ, способ фиксирования, накопления, демонстрация и оценки индивидуальных или коллективных достижений педагога; - портфолио отзывов – собираются отзывы о работе преподавателя, о его учебной, методической, научной, общественной деятельности; - портфолио документов - это набор документов (дипломов, сертификатов и пр.), демонстрирующих полученное образование и умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма.

Основные преимущества использования Веб-портфолио: - инновационные образовательные технологии делают учебный процесс эффективней, интересней, ярче и доступней; - средства ИКТ позволяют приобретать знания более простым и понятным для молодого поколения способом, повышают мотивацию и степень вовлеченности всех участников в образовательный процесс; - возможность оказать в удобное время и в удобном месте помощь и консультацию своим обучаемым, дистанционно оценить представленные в электронном портфолио работы, дать рекомендации по их доработке и совершенствованию; - возможность вступления в сообщества для расширения круга профессионального общения, обмена педагогическими инновациями и методическим опытом; - основа профессионального роста и признания в педагогическом сообществе; - постоянное взаимодействие обучаемых и педагогов в сети в удобное для них время; - построение индивидуальной траектории обучения.

Веб-портфолио студента. Как следует организовать ведение Веб-портфолио студента: - наполнение страничек портфолио информацией о динамике формирования знаний, умений и возможности их использования для саморазвития; - непрерывный доступ студента к Веб-портфолио; - возможность архивации по желанию студента текстовых данных, аудио данных, видео данных; - защита информации студента от несанкционированного просмотра и использования; - возможность доступа к Веб-портфолио, контроля и внесения корректив, касающихся учебной деятельности студента со стороны педагога; - постепенное заполнение карьерного роста портфолио на базе Веб-технологий. Таким образом, Веб-портфолио является современной эффективной формой оценивания, дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены, и может в перспективе стать реальной альтернативой традиционным формам оценивания. Эти технологии трансформируют формы, методы обучения, механизмы доставки и размещения контента. Инновационные образовательные технологии делают учебный процесс эффективней, интересней, ярче и доступней, позволяют приобретать знания более простым и понятным для молодого поколения способом, повышают мотивацию и степень вовлеченности всех участников в образовательный процесс.

Задача педагога состоит в том, чтобы научиться использовать весь этот богатый арсенал новых технологий в своей профессиональной деятельности. [1]

Литература.

  1. Панюкова С.В., Гостин А.М., Кулиева Г. А, Самохина Н.В. Создание и ведение веб-портфолио преподавателя.
  2. http://womanadvice.ru/kak-sdelat-portfolio-dlya-shkolnika.
  3. http://prokinana.narod.ru/.
  4. http://mf.rusoil.net/students/qportfolioq-studenta.
Категория: Всем учителям
18.12.2015 13:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей