СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Отдых. После сильного умственного напряжения ребёнку нужно восстановить баланс сил, отдохнуть. Способность саморегуляции (определение необходимости расслабиться, сменить вид деятельности) формируется к старшему дошкольному возрасту. Профилактику переутомляемости у воспитанников младших и средней групп организует педагог. Отдых может проводиться в пассивной форме: дети рассматривают картинки в книгах, ведут спокойные беседы, играют в тихие игры, слушают чтение книги воспитателем. Если ребёнку не удаётся расслабиться традиционными методами, возможно оказание психологической поддержки (например, поиграть с ребёнком в «Волшебной комнате» или в «Центре воды и песка»). Активный отдых подразумевает физическую деятельность: участие в подвижных играх, занятие гимнастикой, катание во время прогулки на велосипеде, самокате, санках и т. д.
Отдыхать дети могут самостоятельно, используя ресурсы предметно-пространственной среды в группе.
Развлечения. Этот вид культурно-досуговой деятельности компенсирует рутину, безэмоциональные моменты в повседневности. Развлечения вызывают чувство радости у детей и неподдельный интерес. Вместе с тем появляется стимул к получению новой информации, а если ребёнок является участником развлекательного действия — совершенствуются и закрепляются практические умения и навыки, приобретённые во время занятий. В детском саду дошкольники могут быть и только зрителями (просмотр спектакля, научного шоу, выступления музыканта). К участию в развлечениях привлекаются родители воспитанников (проведение творческих мастер-классов, музыкально-литературных досугов, познавательных и спортивных квестов для семейных команд). По тематике различаются развлечения:
Праздники. Проведение мероприятий, посвящённых государственным праздникам и важным событиям в жизни детского сада: праздник Осени, утренники в честь Дня матери, Нового года, Международного женского дня, Дня защитника Отечества, праздничные концерты ко Дню космонавтики, Дню Победы, выпускной. В этой культурно-досуговой деятельности дошкольники являются активными участниками, демонстрируют свои таланты, а также посильно помогают в подготовке и оформлении помещения.
Все эти виды работы с детьми дают возможность приобщить детей к художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству, сделать пребывание ребенка в детском саду занимательным, интересным и познавательным. В отличие от праздников, в досуговые часы мы имеем возможность в игровой, занимательной форме дать большой пласт знаний, умений, навыков, выводя детей за рамки обыденности. Досуги не требуют такого большого и кропотливого отрабатывания материала, как это бывает на утренниках. Дети легче идут на контакт, их не смущает та большая ответственность и эмоциональные переживания, по поводу собственного выступления. Тут есть возможность импровизировать, вступать в споры, меняться ролями, самостоятельно опробовать разные виды деятельности. Тут нет официальности, торжественности, заорганизованности.
Развлечение как вид досуга
Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада.Они являются яркими моментами в жизни детей: Радуют их, Обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями.
Виды:
Развлечение отличается от праздника тем, что в развлечение ребенок может делать что - то самостоятельно, когда праздник идет по четкому сценарию, к празднику идет долгая подготовка и разучивание песен\ стихов и т.д.
© 2022, Пальгова Полина Петровна 757