СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В помощь родителям во взаимоотношении с трудновоспитуемыми детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как показывает жизненый опыт- трудновоспитуемые и трудные подростки не поддаются воспитанию обычными методами. Необходимо находить новые подходы, как лучше воздействовать на личность и ее поведение. Вызывающее поведение подростков- это метод проявления "защиты" детей от внешнего мира и его воздействие на личность подростка.

Самые разумные методы и приемы педагогического воздействия это:

доверие;

моральная поддержка и укрепление веры в свои силы;

вовлеченность в интересную деятельность;

проявление доброты, внимания, заботы;

просьба;

* поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, выражение положительного отношения).

 

Применяя поощрение, следует руководствоваться такими положениями:  -   поощряется только тот положительный поступок, который является нерядовым для данного учащегося или в данных условиях;  - любое поощрение должно вызывать у трудновоспитуемого ребенка положительные эмоции;

   форма и цена поощрения должны компенсировать те трудности, которые преодолел ребенок, совершив данный положительный поступок, они должны быть значимы для данной личности, поэтому надо учитывать ее индивидуальные особенности;

   награда должна быть каждый раз, когда совершается нерядовой поступок;

- поощряя ребенка, следует указывать конкретный поступок, являющийся причиной награды;  - помните важнейшее положение: чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды;

никогда не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было; ребенок должен знать, что, несмотря ни на что, он хороший. И этого простого и главного утверждения родителей и учителей дети ждут от них каждый день;

ребенку необходима своя доля свободы от приказаний, распоряжений, уговоров взрослых, особенно однообразных внушений. Будем помнить о внушаемости ребенка, Уважайте тайну ребенка;

- если обстоятельства вынуждают, приказывайте решительно и твердо, но обязательно весело и жизнерадостно;  -     всегда учитывайте состояние ребенка; -     не унижайте ребенка;  -    избегайте «навешивания ярлыков», соблюдайте закон неприкосновенности личности. Определяйте только поступки, только конкретные действия. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не«ты жестокий», а «ты жестоко поступил».

* «авансирование» личности.  Предоставление ребенку определенного блага, высказывание положительного мнения о личности, хотя он этого в настоящее время в полной мере еще не заслуживает.

* обходное движение.  Различное отношение взрослого к ребенку находит в каждом отдельном случае свой особый отклик. Например, ребенок, совершивший проступок, находится в очень затруднительном положении, в крайнем напряжении: товарищ относится к нему враждебно, подозревает или обвиняет его в чем-то. Конфликт нарастает, приближается развязка. В таких условиях безоговорочная поддержка педагога или родителя силой своего авторитета производит на ребенка сильное впечатление: он удивлен неожиданностью событий; опасность минует, он счастлив. Тревога и напряжение сменяются облегчением и радостью. И конечно, ребенок благодарен взрослому за поддержку. Такие минуты не забываются. Взрослый становится для него близким человеком, которому можно доверить свое сокровенное. Естественно, у школьника возникает желание как-то выразить благодарность, в связи с этим появляется стремление .исправить поведение. На него легче впредь оказать педагогическое воздействие. Такой прием, связанный с защитой ребенка от обвинения коллектива, А.С.Макаренко назвал обходным движением.

* прощение.  Умение прощать — необходимейшее качество для педагога и родителей. Самое главное — трезво оценивать факты. Учитель и родитель должны уметь любого в любом случае простить; все понимать — это все прощать.

* убеждение и личный пример.  Убеждение — это и разъяснение, и доказательство правильности или необходимости определенного поведения либо допустимости какого-то поступка. Личный пример - это важный аргумент правоты педагога или родителя.  Тончайшим инструментом воздействия на душу ребенка является слово родителей, педагогов. Применяя его, необходимо соблюдать чувство меры, не переходить на крик. Крик - это педагогическое невежество. Он воспринимается детьми как несправедливость. Опора на лучшие качества личности трудного ребенка, вера в его силы и возможности, доверие к нему - вот что обеспечит успех. Для всех случаев справедливо одно: какой бы поступок ни совершил ребенок, он нуждается в сочувствии. Оно ему не навредит, но растопит лед недоверия и отчуждения. Это первый шаг взрослых на пути к ребенку, что правильно понять его, принять и вовремя помочь.

Каждый родитель любит своего ребенка и пытается его уберечь, главное не навредить своему ребенку своими действиями и словами.

Любите и уважайте детей!!!

Категория: Всем учителям
08.01.2015 18:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!