СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В помощь классному руководителю
(несколько практических советов от автора)
С чего начать? Я начала с того, что прочитала (изучила) всю литературу (список №1), который прилагается к Программе КОМПРАЛ. Читала с карандашом в руках, выписывая все то, что произвело на меня впечатление и что бы мне хотелось обсудить с детьми. Понимая, что времени на подготовку к мероприятиям будет явно не хватать (а проводить их надо регулярно, в системе), я выписала из книг то, что обозначила для себя как «основные смысловые понятия», которые и помогут мне выбрать правильное направление при разработке воспитательного мероприятия. После этого я разработала для себя семь основных правил.
Семь основных ПРАВИЛ, которые помогут добиться позитивных результатовв воспитательной работе
Правило №1
Уважаемые коллеги, никогда не сравнивайте ЛИЧНОСТЬ одного ребенка, с ЛИЧНОСТЬЮ другого, только с самим собой (какой был, и каким стал).
Правило №2
Уважаемые коллеги, стремитесь к тому, чтобы ребенок был откровенен в разговорах с вами, но никогда не используйте эту откровенность для «наказания» и не разглашайте тайн ребенка, не подрывайте его доверия к вам.
Правило №3
Уважаемые коллеги, результаты тестирований и опросов учащихся суммируйте и трансформируйте в создание образов (сюжетов мини-сценок), для общего обсуждения: стремитесь к тому, чтобы каждый ребенок, при этом, нашел ответ на волнующий его вопрос (в разработках занятий приведены такие примеры, пусть они не идеальны, но дети легко включаются в обсуждение).
Правило №4
Уважаемые коллеги, привлекайте детей к разработке мероприятий; регулярно используйте тренинг актерского мастерства (практически на каждом занятии).
Правило №5
Уважаемые коллеги, постарайтесь быть в курсе дел и интересов своих воспитанников, и особенно их межличностных отношений (ежегодно составляйте социометрическую характеристику класса и анализируйте ее – это поможет вам в выборе направлений для формирования полноценного классного коллектива).
Правило №6
Уважаемые коллеги, активно включайте в работу родителей, для этого:
- во-первых, на каждом родительском собрании включайте РЕПОРТАЖ в виде презентации (с уроков, праздников, часов общения, тренингов, диспутов, игр);
- во-вторых, никогда не используйте родительское собрание для нравоучений и озвучивания кратких «горе - характеристик», своих воспитанников;
- в-третьих, ведите с родителями просветительную работу и информируйте о направлениях воспитательной работы с детьми (можно даже провести несколько тренинговых занятий наибольший интерес вызовут те, которые уже проводились в классе, и теперь, с родителями, их проведут дети САМИ).
- в-четвертых, обращайтесь к родителям за помощью в поиске площадок для реализации ДЕТСКИХ социальных проектов и акций. Смотрите Приложение (Система работы классного руководителя и подтверждающие документы).
Правило №7
Уважаемые коллеги, если вдруг случится, что совершенно нет времени на подготовку воспитательного мероприятия: ни в коем случае НЕ отказывайтесь от общения с детьми (пусть оно будет кратким, но плодотворным).
© 2017, Альбицкая Нина Ефимовна 454