СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В дружбе взрослых и детей - сила школы и семей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем показать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут всё без труда.

Слова порой запутаны,

Пример же - никогда!

Тот лучший проповедник -

Кто веру в жизнь провёл.

Добро увидеть в действии -

Вот лучшая из школ.

И если всё мне показать,

Я выучу урок.

Понятней мне движение рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть можно верить

И мыслям и словам.

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму,

Как ты живёшь:

По правде или нет.

Важное место занимает работа с семьёй, ведь именно там, в семье, складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости…

Ещё с пятого класса я поняла, что родители моих учеников - первые помощники, члены нашего классного коллектива. Работа с родителями ведётся по двум направлениям - повышение психолого-педагогических знаний и вовлечение их в учебно-воспитательный процесс.

Только с помощью совместных дел родители могут стать нам союзниками, так как перестанут относиться к школе как наблюдатели. Суть взаимодействия классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованны в изучении ребёнка, расскрытии его возможностей и развитии в нём лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к друну.

Семья для ребёнка - это место его рождения и становления материального и духовного.

Родители прежде всего могут заложить в ребёнке фундамент добра, предостеречь от зла, научить его порядочности.

Многие родители из-за сложившихся экономических условий уделяют недостаточно времени для общения с ребёнком. К тому же воспитание сводится к командному способу общения, снизился уровень требований, предъявляемых семьёй к ребёнку.

Я стремлюсь помочь и родителям, и детям преодолеть имеющиеся трудности. С первого дня знакомства с родителями стараюсь донести до них мысль о том, что источником благополучия ребёнка в семье, условием его счастливого детства является любовь к нему.

Принимая класс, на первом родительском собрании, пытаюсь донести до родителей мысль, что установлению тёплых дружеских отношений в коллективе детей и родителей способствуют коллективные творческие дела, в ходе которых и родители и дети лучше узнают друг друга, начинают сопереживать; родители видят, как и чем живёт их ребёнок в коллективе, успевают открыть в нём что-то новое. А иногда удивиться самому себе. Примером таких дел могут служить следующие проведённые мероприятия: ”Арбузник”, “День матери”, “Особый день - 8 марта”, творческие мастер-классы и др.

Работа с семьёй осуществляется ежедневно, ежечасно - всегда. Родители мои активны, всегда нахожу в их лице единомышленников, они стараются мне помогать во всех наших мероприятиях.

Результатом совместной работы являются такие показатели: ребята моего класса являются победителями практически во всех творческих мероприятиях школы.

Я смею надеяться, что, работая в содружестве “родители + классный руководитель”, мы достигнем определённых целей в воспитании детей, - пусть это будет нашей совместной победой.

23.04.2016 03:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!