СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем показать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут всё без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же - никогда!
Тот лучший проповедник -
Кто веру в жизнь провёл.
Добро увидеть в действии -
Вот лучшая из школ.
И если всё мне показать,
Я выучу урок.
Понятней мне движение рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить
И мыслям и словам.
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму,
Как ты живёшь:
По правде или нет.
Важное место занимает работа с семьёй, ведь именно там, в семье, складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости…
Ещё с пятого класса я поняла, что родители моих учеников - первые помощники, члены нашего классного коллектива. Работа с родителями ведётся по двум направлениям - повышение психолого-педагогических знаний и вовлечение их в учебно-воспитательный процесс.
Только с помощью совместных дел родители могут стать нам союзниками, так как перестанут относиться к школе как наблюдатели. Суть взаимодействия классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованны в изучении ребёнка, расскрытии его возможностей и развитии в нём лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к друну.
Семья для ребёнка - это место его рождения и становления материального и духовного.
Родители прежде всего могут заложить в ребёнке фундамент добра, предостеречь от зла, научить его порядочности.
Многие родители из-за сложившихся экономических условий уделяют недостаточно времени для общения с ребёнком. К тому же воспитание сводится к командному способу общения, снизился уровень требований, предъявляемых семьёй к ребёнку.
Я стремлюсь помочь и родителям, и детям преодолеть имеющиеся трудности. С первого дня знакомства с родителями стараюсь донести до них мысль о том, что источником благополучия ребёнка в семье, условием его счастливого детства является любовь к нему.
Принимая класс, на первом родительском собрании, пытаюсь донести до родителей мысль, что установлению тёплых дружеских отношений в коллективе детей и родителей способствуют коллективные творческие дела, в ходе которых и родители и дети лучше узнают друг друга, начинают сопереживать; родители видят, как и чем живёт их ребёнок в коллективе, успевают открыть в нём что-то новое. А иногда удивиться самому себе. Примером таких дел могут служить следующие проведённые мероприятия: ”Арбузник”, “День матери”, “Особый день - 8 марта”, творческие мастер-классы и др.
Работа с семьёй осуществляется ежедневно, ежечасно - всегда. Родители мои активны, всегда нахожу в их лице единомышленников, они стараются мне помогать во всех наших мероприятиях.
Результатом совместной работы являются такие показатели: ребята моего класса являются победителями практически во всех творческих мероприятиях школы.
Я смею надеяться, что, работая в содружестве “родители + классный руководитель”, мы достигнем определённых целей в воспитании детей, - пусть это будет нашей совместной победой.
© 2016, Головина Людмила Анатольевна 452