СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
(Что это такое?)
Регулятивные УД |
Познавательные УД |
Коммуникативные УД |
Личностные УД |
|
|
|
|
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:
|
В блоке познавательных учебных действий выделяют
В число общеучебных входят:
В число логических универсальных действий входят:
Действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем твор. и поиского характера. ("Формирование УУ Д в основной школе: от действия к мысли" А.Г. Асмолов) |
Коммуникативные умения — это умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению. Коммуникативные умения - это комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности, позволяющий творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности. Классификация коммуникативных умений Передача информации Прием 1. слушать 2. читать 3. получать числовую информацию 4. получать графическую информацию 5. читать жесты и позы 6. читать мимику лица и моторику тела 7. различать интонацию Передача 8. говорить 9. писать 10. передавать числовую информацию 11. передавать графическую информацию 12. передавать информацию посредством жестом 13. передавать информацию посредством мимики и пантомимики 14. передавать информацию интонацией Обработка информации Поиск искать в традиционных источниках 15. в алфавитном каталоге 16. в предметном каталоге 17. в каталоге вторичных источников 18. в словарях 19. в энциклопедиях Искать в компьютерных источниках 20. в сети Интернет 21. в электронных книгах 22. в электронных каталогах, архивах 23. с помощью поисковых программ 24. в базах данных Искать в других источниках 25. в социуме 26. в радиовещании, телевещании 27. в аудио-, видеоисточниках Переработка 28. на основе анализа 29. на основе синтеза КОММУНИКАТИВНЫЕ обеспечивают
("Формирование УУ Д в основной школе: от действия к мысли" А.Г. Асмолов) |
Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработкиценностных ориентаций и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности. Четыре основных компонентагражданской идентичности:
требования: знание основных и сторических событий, географии края, знание государственной символики, положений Конституции РФ, этнической принадлежности,ориентация в системе моральных норм,экологическое сознание.
требования: гражданский потриотизм, любовь к Родине, уважение к истории страны, к ее памятникам, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности, уважение и принятие других народов страны и мира, уважение личности, ценностей семьи, сформиррованность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.
требования: участие в школьном самоуправлении, выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика, выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников, участие в общественной жизни, умение строить жизненные планы. |
Таблиица №2
КОНСТРУКТОР ПРИЁМОВ, ФОРМИРУЮЩИХ УУД (МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР)
(Как будем формировать?)
Приёмы формирования регулятивных УД |
Приёмы формирования познавательных УД |
Приёмы формирования коммуникативных УД |
Листы самоконтроля и самооценки" 1. 2. Метод учебной деятельности (технология РО Эльконина - Давыдова |
Приемы и методы технологии
|
• Давать учащимся время на обдумывание их ответов. • Обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей. • Не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации). • Поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет. • Предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении. • Задавать уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно для учеников. • Создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении. Дискуссия" |
|
© 2015, Нестерова Лариса Анатольевна 989