СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный счёт в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важно научить детей бысто и правильно выполнять несложные вычисления в уме. Как правильно организовать устный счёт на уроках математики?

В устную работу необходимо включать решение арифметических задач. В процессе такой работы учащиеся не только тренируются выполнять вычисления устно, но и учатся анализировать условие задачи. Анализирование задачи предупреждает от необоснованного выбора действия.

В процессе устного счёта у детей возникает необходимость выборать приёмы вычислений, удобные для каждого конкретного случая (при письменных вычислениях учащиеся применяют готовые алгоритмы и работают часто механически).

Продолжительность устных вычислений определяет учитель. Обычно на это уходит от 5 до 10 минут на уроке.

Устные вычисления могут проводиться на разных этапах урока. Часто для устного счёта учитель отводит время в начале урока, но его можно проводить и после изучения новой темы на этапе первичного закрепления. Это может внести разнообразие в построение урока.

Особое внимание необходимо обращать на выработку беглости счёта. Это достигается в результате большого количества упражнений и постепенному сокращению времени на их выполнение.

Перед началом устного счёта полезно повторить приёмы вычислений, которые будут использованы учащимися для выполнения упражнений.

Устные упражнения могут быть двух видов: слуховые и зрительно-слуховые.

Устный счёт можно проводить и в форме математического диктанта. Для его проведения учитель подбирает 10-12 заданий. Ученики на отдельных листочках записывают в столбик номера заданий. Учитель читает задания, ученики записывают только ответы. Время для решения и записи ответа нужно ограничивать. Если ученик не успел выполнить задание, то он ставит прочерк напротив соответствующего номера задания. В математический диктант необходимр включать и простые арифметические задачи.

Необходимо поощрять интересные и удобные приёмы вычислений, особенно, если ученик придумал их сам.

10.03.2018 12:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!