СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Важно научить детей бысто и правильно выполнять несложные вычисления в уме. Как правильно организовать устный счёт на уроках математики?
В устную работу необходимо включать решение арифметических задач. В процессе такой работы учащиеся не только тренируются выполнять вычисления устно, но и учатся анализировать условие задачи. Анализирование задачи предупреждает от необоснованного выбора действия.
В процессе устного счёта у детей возникает необходимость выборать приёмы вычислений, удобные для каждого конкретного случая (при письменных вычислениях учащиеся применяют готовые алгоритмы и работают часто механически).
Продолжительность устных вычислений определяет учитель. Обычно на это уходит от 5 до 10 минут на уроке.
Устные вычисления могут проводиться на разных этапах урока. Часто для устного счёта учитель отводит время в начале урока, но его можно проводить и после изучения новой темы на этапе первичного закрепления. Это может внести разнообразие в построение урока.
Особое внимание необходимо обращать на выработку беглости счёта. Это достигается в результате большого количества упражнений и постепенному сокращению времени на их выполнение.
Перед началом устного счёта полезно повторить приёмы вычислений, которые будут использованы учащимися для выполнения упражнений.
Устные упражнения могут быть двух видов: слуховые и зрительно-слуховые.
Устный счёт можно проводить и в форме математического диктанта. Для его проведения учитель подбирает 10-12 заданий. Ученики на отдельных листочках записывают в столбик номера заданий. Учитель читает задания, ученики записывают только ответы. Время для решения и записи ответа нужно ограничивать. Если ученик не успел выполнить задание, то он ставит прочерк напротив соответствующего номера задания. В математический диктант необходимр включать и простые арифметические задачи.
Необходимо поощрять интересные и удобные приёмы вычислений, особенно, если ученик придумал их сам.
© 2018, Лысанова Ирина Николаевна 314