СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
С внедрением федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования в образовательный процесс изменяются задачи обучения. Во время обучения происходит взаимодействие обучающего и обучающихся, эффективность которого зависит от качества и количества усилий, прилагаемых как со стороны преподавателя, так и со стороны студента. Формирование общих и профессиональных компетенций осуществляется через образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые преподаватель ставит на каждом учебном занятии.
Современные образовательные стандарты требуют усвоения знаний и приобретение умений с различной степенью глубины. Поэтому преподавателю необходимо иметь четкое представление, на каком уровне должен быть усвоен тот или иной учебный материал. Для решения практических задач планирования и оценки результатов обучения используется классическая иерархия уровней подготовленности Б. Блума. От заданного уровня усвоения учебного материала зависит методика его изучения. Выбор форм и методов соотносится с задачами каждого этапа учебного занятия и основывается на положении о том, что репродуктивная деятельность студента составляет -70%, продуктивная и эвристическая -30%.
Методы обучения должны отвечать требованиям активизации и интенсификации обучения; быть ориентированными не на простое получение знаний о каком-то объекте, а на деятельность с этим объектом, на развитие личности студента. Так, на первом уровне - студент получает знания, позволяющие воспроизвести факты, перечислить названия изучаемых явлений и предметов, а также выполнение действия по образцу. Здесь все основано на воспроизведении запомнившейся информации и действия. Для данного уровня усвоения учебного материала могут использоваться методики:
- создание опорных конспектов,
- описания фактов, характеризующих развитие того или иного события;
- чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
- пересказ текста;
- составление плана текста;
- конспектирование;
- графическое изображение структуры текста;
- работа со словарями и справочниками: поиск объяснения отдельных терминов;
- ознакомление с нормативными документами;
- наблюдения;
- просмотр учебного кинофильма и др.
Второй уровень усвоения предполагает осознанное пониманиестудентами тех знаний и умений, которые воспроизводятся: они могут воспроизвести материал своими словами, привести примеры, объяснить последовательность действий учебного материала. Решение большинства задач заставляет обучаемых, применяя изученное, видоизменять его с учетом условий поставленной задачи. Для этого уровня усвоения можно использовать методики:
- выполнение практических заданий с использованием нормативной, справочной литературы;
- выполнение практических задач (заданий) по образцу;
- программированное задание;
- проблемные вопросы;
- эвристическая беседа;
- учебная дискуссия,
- рецензирование или взаимопроверка;
- работа в малых группах и ряд других методов.
© 2017, Атаманчук Ирина Викторовна 255