СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цели: развивать личностно-смысловое отношение к изучению русского языка, помочь осознать социальную и практическую значимость предмета; развивать умения и качества 21 века (умение работать в команде, нести личную и социальную ответственность), помочь осознать ценность совместной деятельности; воспитывать дисциплинированность, бережное отношение к языку.
План.
Ход.
При входе в класс ученики получают пропуски-фигурки с пожеланиями. Ученики, у которых одна и та же фигурка, являются участниками одной команды. Также избираются 2 помощника, которые будут подсчитывать количество баллов и вносить их в турнирную таблицу
- Сегодня у нас не обычный урок, а урок-викторина. Мы будем работать в командах, а чтобы наша работа была плодотворной и интересной для всех, предлагаю установить правила работы в командах (каждая команда предлагает по 1 правилу, которое записывается на листе, вывешенном на доске. Нарушение правила лишает команду балла за выполненное задание). Во время викторины вы будете выполнять разные задания – и на смекалку, и на знание русского языка. Каждое задание будет оцениваться в определённое количество баллов. Будьте внимательны!
- И для начала – разминочный вопрос: без чего ничего не может быть? (без имени)
- А для того, чтобы узнать имя – или тему – нашей викторины, вам предстоит выполнять первое задание.
1. Прочитайте зашифрованную фразу.
К Й Г А И Ы И О Н Б З Ч М Е Ю Я У Ш Т Л
(любите наш могучий язык)
2. – вспомним ударения! Расставьте ударения в словах:
Алфавит, звонит, торты, каталог, средства, положила, красивее, балованный, августовский, собрала.
3. - Может ли ударение превратить существительное в глагол? Если да, приведите примеры.(посох, замок, пекло)
3. Существительные первой строчки скороговорки входят в один тематический ряд слов. Продолжите его как можно большим количеством слов, подходящим по тематике.
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку.
4. Добавьте одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова:
пот, сачок, свет, парк, кубок.
5. Измените по две буквы в каждом слове, и вы доберётесь от «кролика» до «дракона».
К |
Р |
О |
Л |
И |
К |
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
4 |
|||||
5 |
|||||
Д |
Р |
А |
К |
О |
Н |
(подсказка:
1. Человек, всё подвергающий критике.
2. Река, впадающая в другую реку.
3. Оренбургский пуховый..
4. Стеклянный абажур лампы.
5. Пузырёк для духов.)
6. Исправьте грамматические и речевые ошибки и запишите правильный вариант предложения.
1) Вася торжественно заявил: «Завтра моё день рожденье!».
2) Ученик думал, что самый красивейший фонтан находится в Санкт-Петербурге.
3) Маша позвонила подруге и спросила: «До скольки часов у тебя сегодня занятия?»
4) Все были настроены на деловой настрой
В скобках запишите слово из трёх букв. Оно должно заканчивать первое слово и начинать второе.
МЕ (…) ОЛАД У (…) ЕСО (док, кол)
УТКО (…) ОРОГ КИПА (…) УНОК (нос, рис)
Тур знатоков (на выбывание)
От прилагательных образуйте однокоренные существительные, которые называют людей.
умный – (умник)
богатый – (богач, богатей)
хитрый – (хитрец)
добрый – (добряк)
храбрый – (храбрец)
чистый – (чистюля)
бедный –(бедняк)
грязный – (грязнуля)
весёлый – (весельчак)
трусливый – (трус)
слабый – (слабак)
злой –(злодей)
Из букв, составляющих слово «АКТИВНОСТЬ», составьте как можно больше существительных в ед.ч. И.п.
Формативное оценивание.
ДЗ – мини-сочинение на одну из тем: «Лучший день этого лета», «Летнее приключение», «Моё лето» (10-15 предложений)
© 2017, Чернышева Антонина Ивановна 720