СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 5 классе по теме «Выпиливание лобзиком по внешнему контуру»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии в 5 классе по теме

«Выпиливание лобзиком по внешнему контуру»

Цель:

  • Познакомить учащихся с основными приемами выпиливания ручным лобзиком по внешнему контуру.
  • Научить осуществлять окончательную обработку изделия шлифовальной шкуркой и надфилем.
  • Повторить правила безопасности труда; воспитать бережливость в расходовании материалов, аккуратность и точность в работе.

Инструменты и оборудование: столярный верстак, лобзик, приспособления для выпиливания, заготовки, надфиль, шлифовальная шкурка, карандаш, шаблон, рисунок

Объект работы: ежик.(сувенирное изделие)

Ход урока

І. Оргмомент

ІІ. Актуализация опорных знаний. Вводная часть.

Сегодня на уроке мы будем работать лобзиком по выпиливанию внешнего контура. Я хочу вам показать изделия выпиленные лобзиком. Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом

ІІІ. Изучение нового материала.

  1. Вводное слово учителя: Перед выпиливанием мы с начало должны сделать контур изделия по шаблону. При выпиливание лобзиком в заднем зажиме верстака крепят специальный выпиловочный столик. Заготовку укладывают на столе и придерживают левой рукой, а правой выпиливают.(Учитель показывает, как это делается.)

Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее. После выпиливания зачищать вырезанные участки заготовки нужно шлифовальной шкуркой или надфилями.

  1. Текущий инструктаж.
  • Работу выполнять хорошо подготовленным лобзиком.
  • Не «заваливать» лобзик во время пиления!
  • Следи, чтобы рука, удерживающая заготовку, не попала под пилку!
  • Не торопись и не нажимай сильно на пильное полотно.
  • Не сдувай опилки, по окончании работы применяй щетку-сметку.
  1. Объяснение практической работы.

Ребята сегодня на уроке мы с вами будем выпиливать по шаблону. Учитель показывает шаблон. Дети рассматривают предложенную картинку.

Детям раздается технологическая карта, которая предварительно была сделана учителем. В беседе с учениками учитель проговаривает каждый этап выполнения работы.

Последовательность выполнения работы. Технологическая карта

1.Выбрать трехслойную фанеру толщиной 4мм.

2.На заготовке разместить шаблон и обвести карандашом.

3.Выпилить намеченные контур лобзиком.

4.Зачистить поверхность наждачной бумагой, надфилем.

5.Разукрасить деталь маркером.

ІҮ. Подведение итогов.

Учитель с учениками рассматривает выполненные изделия, отмечает качество выпиленной работы, выявляет недостатки и способы их устранения.

Ү. Рефлексия.

  1. Уборка рабочего места.
  2. https://multiurok.ru/school2-2/
06.11.2016 13:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!