СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок по программе "Школа России"для 2 класса
Русский язык
УПРАЖНЕНИЯ В ПРАВОПИСАНИИ БУКВОСОЧЕТАНИЙ
жи-ши. ОБОЗНАЧЕНИЕ ОРФОГРАММЫ.
Тема: Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы.
Цель:
– развитие умений писать слова с орфограммой-буквой и после ж и ш, объяснять написание, находить слова, в которых написание надо сначала проверить ударением, и графически обозначать орфограмму.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. |
– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 3 1.Минутка чистописания ж ш жи ши О какой орфограмме нужно помнить при выполнении задания? - Это и будет тема сегодняшнего урока. Слайд №2 – Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. 1 3 3 2. Творческое задание. Составьте слова из слогов. Запишите эти слова в тетрадь. Слайд№4 3. – Вспомните правило, которое вы учили дома. Как называется орфограмма? (Буква и после ж и ш.) – Что вам помогло увидеть, быстро найти эту орфограмму? (Звуки [ж] и [ш].) – Какие примеры из домашнего упражнения на это правило вы могли бы привести? (пушистый, кружились, снежинки, хороши, душистые, тиши, камыши) |
Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифици-ровать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.
|
Словарная работа - Посмотрите, всё небо закрыто тучами. Чтобы выглянуло солнышко, нужно из данных слов составить словосочетания и записать их. Слайд №5. Учащиеся составляют словосочетания: душистое яблоко, пушистые зайчата, живая ворона, широкая дорога. Слайд №6 Словосочетания записываются. Орфограммы выделяются. Обращается внимание на слова широкая, живая. - Какую букву можно вставить на месте пропусков? (е или и) –– Сколько же орфограмм в слове широкая? (Две: буква и после ш и буква безударного гласного в корне.) – Произнесите слово широкая. – Какие буквы можно выбрать на месте безударного гласного для обозначения звука [ы]? (ы, и, а также е.) – Как быть в этом случае? (Нужно подобрать проверочное слово – шире, тогда будет выбор только между буквами ы и и, и можно применить второе правило – о правописании жи-ши.) Аналогично разбирается слово живая. 1 3 4 3 1
|
Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. |
Какое из этих слов одушевлённое существительное? Составьте предложение с этим словом. Можем ли мы проверить написание этого слова? (Это слово с непроверяемой орфограммой, его нужно запомнить) / Если позволяет время, предложение записывается/
1 2 3 3. Работа по учебнику. Упр. 167 – развивается умение подбирать слова с орфограммой-буквой и после ж, ш, а также находить слова, в которых совмещаются две орфограммы – буквы безударного гласного в корне и буква и после ш. Дети выписывают слова с буквосочетаниями жи-ши, а затем подчёркивают слова, в которых написание буквы и сначала надо проверить ударением(устно или письменно подбирают проверочные слова/
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
|
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
IV.Самостоя- тельная работа с проверкой по эталону. |
- Возьмите листочки, которые лежат у вас на парте. Напишите свою фамилию. При выполнении работы внимательно читайте задание.
А)ы б)и / далее учащиеся выполняют работу самостоятельно/ Взаимопроверка: Обменяйтесь листочками. Вы теперь учителя. Проверяем работу своего соседа по парте. Слайд № 7 Выставляем оценку своему ученику. Критерии оценок: Слайд №8 Верните листочки ученикам. Ребята, рядом с каждым заданием оцените его сложность. Если задание было лёгким для вас, нарисуйте рядом пёрышко, а если были затруднения – гирьку. 3 4 4 2 |
|
V. Итог урока. Рефлексия |
- Какую орфограмму мы сегодня повторяли? – Почему в некоторых словах нужно сначала подобрать проверочное слово? (Звук находится в безударном положении.) 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? - Продолжите фразу: Я знаю……. Я запомнил…… Я смог……. Слайд №10 - Посмотрите, у вас на парте лежат смайлики. Если вам понравился урок, раскрасьте смайлик зелёным карандашом, если не очень – жёлтым, ну а если было трудно, не интересно – красным. - Покажите своё настроение. |
|
VI. Домашнее задание. |
Слайд №11 |
Деятельность учеников:
– Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.
– Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы – буквы в словах.
© 2019, Федорова Вера Ильинична 189