СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание жи-ши в словах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по программе "Школа России"для 2 класса

Русский язык

УПРАЖНЕНИЯ В ПРАВОПИСАНИИ БУКВОСОЧЕТАНИЙ

жи-ши. ОБОЗНАЧЕНИЕ ОРФОГРАММЫ.

Тема: Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы.

Цель:

– развитие умений писать слова с орфограммой-буквой и после ж и ш, объяснять написание, находить слова, в которых написание надо сначала проверить ударением, и графически обозначать орфограмму.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

3 3

1.Минутка чистописания

ж ш жи ши

О какой орфограмме нужно помнить при выполнении задания?

- Это и будет тема сегодняшнего урока.

Слайд №2

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

1 3 3

2. Творческое задание.

Составьте слова из слогов. Запишите эти слова в тетрадь.

Слайд№4

3. – Вспомните правило, которое вы учили дома. Как называется орфограмма? (Буква и после ж и ш.)

– Что вам помогло увидеть, быстро найти эту орфограмму? (Звуки [ж] и [ш].)

– Какие примеры из домашнего упражнения на это правило вы могли бы привести? (пушистый, кружились, снежинки, хороши, душистые, тиши, камыши)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифици-ровать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.

Словарная работа

- Посмотрите, всё небо закрыто тучами. Чтобы выглянуло солнышко, нужно из данных слов составить словосочетания и записать их.

Слайд №5.

Учащиеся составляют словосочетания: душистое яблоко, пушистые зайчата, живая ворона, широкая дорога.

Слайд №6

Словосочетания записываются. Орфограммы выделяются.

Обращается внимание на слова широкая, живая.

- Какую букву можно вставить на месте пропусков? (е или и)

–– Сколько же орфограмм в слове широкая? (Две: буква и после ш и буква безударного гласного в корне.)

– Произнесите слово широкая.

– Какие буквы можно выбрать на месте безударного гласного для обозначения звука [ы]? (ы, и, а также е.)

– Как быть в этом случае? (Нужно подобрать проверочное слово – шире, тогда будет выбор только между буквами ы и и, и можно применить второе правило – о правописании жи-ши.)

Аналогично разбирается слово живая.

1 3 4 3 1

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

  1. Физминутка. («Жираф»)
  2. – Какие слова на изучаемое правило встретились в этой песенке?

Какое из этих слов одушевлённое существительное? Составьте предложение с этим словом. Можем ли мы проверить написание этого слова? (Это слово с непроверяемой орфограммой, его нужно запомнить)

/ Если позволяет время, предложение записывается/

1 2 3

3. Работа по учебнику.

Упр. 167 – развивается умение подбирать слова с орфограммой-буквой и после ж, ш, а также находить слова, в которых совмещаются две орфограммы – буквы безударного гласного в корне и буква и после ш.

Дети выписывают слова с буквосочетаниями жи-ши, а затем подчёркивают слова, в которых написание буквы и сначала надо проверить ударением(устно или письменно подбирают проверочные слова/

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IV.Самостоя-

тельная работа с проверкой по эталону.

- Возьмите листочки, которые лежат у вас на парте. Напишите свою фамилию. При выполнении работы внимательно читайте задание.

  1. Продолжите фразу: «После согласных ж и ш пишется гласная

А)ы б)и

/ далее учащиеся выполняют работу самостоятельно/

Взаимопроверка: Обменяйтесь листочками. Вы теперь учителя. Проверяем работу своего соседа по парте.

Слайд № 7

Выставляем оценку своему ученику. Критерии оценок:

Слайд №8

Верните листочки ученикам. Ребята, рядом с каждым заданием оцените его сложность. Если задание было лёгким для вас, нарисуйте рядом пёрышко, а если были затруднения – гирьку.

3 4 4 2

V. Итог урока.

Рефлексия

- Какую орфограмму мы сегодня повторяли?

– Почему в некоторых словах нужно сначала подобрать проверочное слово? (Звук находится в безударном положении.) 4 4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

- Продолжите фразу: Я знаю…….

Я запомнил……

Я смог…….

Слайд №10

- Посмотрите, у вас на парте лежат смайлики. Если вам понравился урок, раскрасьте смайлик зелёным карандашом, если не очень – жёлтым, ну а если было трудно, не интересно – красным.

- Покажите своё настроение.

VI. Домашнее задание.

  • Подобрать и записать 10 слов с сочетаниями жи-ши

Слайд №11

Деятельность учеников:

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы – буквы в словах.

24.02.2019 08:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!