СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии деятельностного подхода в обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время важными становятся не только усвоенные в школе знания, но и овладение учащимися способами усвоения знаний, способами мышления и учебной деятельности, развитие познавательных сил и творческого потенциала ученика. Исходя из этого, урок должен измениться в соответствии с требованиями ФГОС.

Урок по технологии «деятельный подход к образованию»

Основные его инвариантные качества:

- цели подчиняются не только сообщению и проверке ЗУН, но и другим группам свойств личности;

- полилог в классе, основанный на самостоятельной мысли деятельности детей;

- сотрудничество учителя и ученика.

Методическая цель – создание на уроке условий для проявления познавательной активности учеников.

Эта цель достигается следующими путями:

- учитель создаёт проблемные ситуации, коллизии;

- использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющей раскрыть субъективный опыт учащихся;

- создаёт атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса;

- стимулирует учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.;

- использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

- оценивает не только конечный результат (правильно – неправильно), но и процесс деятельности ученика;

- поощряет стремление ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников, выбирать и осваивать наиболее рациональные.

Особенности урока

- Ход познания – «от учеников»

-Преобразующий характер деятельности учащегося: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. Отсюда иной характер заданий: не просто списать и вставить пропущенные буквы, решить задачу, но пробудить к мыслительным действиям, их планированию.

- Интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, связанная с эмоциональным переживанием, которая сопровождается эффектом неожиданности задания, включением ориентировочно-исследовательской реакции, механизма творчества, помощью и поощрением со стороны учителя.

- Коллективный поиск, направляемый учителем, который обеспечивается вопросами, пробуждающими самостоятельную мысль учеников, предварительными домашними заданиями.

- Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Кредо учителей, работающих по деятельностному подходу к образованию: «Вдумайтесь. Осмыслите. И помните, что «хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» (Д.Пойа).

Структура урока «Деятельностный подход к образованию»

1. Оргмомент. Воодушевляющее начало.(1 – 2 мин.)

2. Актуализация знаний.(5 мин.).

Самостоятельная работа учащихся, в которой актуализируются необходимые знания для изучения нового материала (можно применить комментированные упражнения по цепочке, самостоятельное выполнение задания по аналогии, использование таблиц, опорных сигналов и др.).

3. Постановка учебной задачи. (15 мин.).

Задача не поддается решению учениками, вызывает затруднения, есть противоречия. В чем затруднения? Противоречия? Проблема? Вызов учащихся на диалог, аргументирование своей точки зрения через изменение алгоритмов. Определение учащимися темы урока. Открытие новых знаний через версии, предлагаемые группами или отдельными учащимися, путем диалога (подводящего или побуждающего). Решение проблемной ситуации и фиксации нового алгоритма действия.

4. Первичное закрепление через комментирование алгоритмов действий.(5мин.)

Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух установленных алгоритмов действия. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, т.к. ученик не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает речь внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в его сознании.

5. Самостоятельня работа. (5 мин.)

Задача этого этапа – самоконтроль, самооценка. В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план («про себя»).

6. Рефлексия.(8 мин.)

Что нового узнали на уроке? Что понятно? В чем еще остались затруднения?

7. Домашнее задание на выбор (1 -2 мин.): по минимуму, на базовой основе, на продвинутой основе (по 3 уровням).

Категория: Всем учителям
15.11.2015 18:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!