СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Б. Шоу « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Системно-деятельностный подход в рамках урока базируется на следующих принципах:
- позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
- позиция ученика: за познание мира (в специально организованных для этого условиях).
- учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя.
- учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
- учебное действие – действие по созданию образа.
- образ – слово, рисунок, схема, план.
- оценочное действие – Я умею! У меня получится!
- эмоционально-ценностная оценка – Я считаю…
Применяются различные методы обучения. Это традиционные (объяснительно - иллюстративный) и репродуктивные (проблемный, эвристический,) методы.
Цель: Познакомить обучающихся с понятием "экслибрис" и выполнить экслибрис для своей библиотеки в графической технике.
Задачи:
1.Знакомство с историей возникновения и развития экслибриса. Работа обучающихся в графической технике.
2. Развитие творческого мышления, фантазии, аккуратности в работе малого размера.
3.Воспитание интереса к книге, к произведениям малой графики, к своему внутреннему миру и увлечениям.
Планируемые результаты обучения:
Личностные - уважительное отношение к труду. Акцент делается на умение применять знания в жизни, на развитие личности, ее социализацию.
Регулятивные - понимать смысл книжного знака экслибриса, принимать учебную задачу.
Познавательные - под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации, создавать образ в соответствии с замыслом.
Коммуникативные - допускать сосуществование различных точек зрения. Контроль результата практической деятельности путем сравнения.
Оборудование для учителя: проектор, презентация, доска, бумага, тушь, кисти, графические рисунки из фонда.
для обучающихся: Бумага, карандаш, ластик, линейка, черная тушь, гелевая ручка, клей, книга из собственной библиотеки.
Организационный момент.
Начинаем урок со своего рода "мозгового штурма".
Предлагаю обучающимся обратить внимание на особенности художественных техник, которые приготовили к уроку (бумага, тушь, кисти, гелевая ручка).
Вопрос: Какой способ работы мы будем использовать сегодня? (Графика)
Вопрос: Какие виды графики вы знаете? (черно-белая, цветная)
Вопрос: Назовите способы выразительности графики? ( линия, штрих, пятно)
Вопрос: В каких жанрах можно работать в графике? ( портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр, тематическое рисование
Сегодня мы будем заниматься созданием графических миниатюр.
Тема урока: Искусство родом из Германии "Экслибрис".
Вопрос: Можем ли мы приступить к выполнению экслибриса? ( не знаем , что это? как его выполнять?)
Вопрос: Откуда мы можем получить ответ? (электронные ресурсы, словарь)
Экслибрис-это... (сравниваем ответы из разных источников)
Презентация.
Обязательным элементом композиции книжного знака должно быть слово: "exlibris" или его эквивалент "из книг", " из библиотеки" с указанием имени или инициалов владельца.
Экслибрис имеет определенные размеры -они не должны превышать 15 см по большей стороне. ( работа учителя на доске с заготовкой экслибриса).
Задание: Предлагается выполнить экслибрис книжного знака для своей библиотеки,
Работа выполнена. Вклейте экслибрис в свою книгу. Наклеивается он на книгу с внутренней стороны обложки, за ее верхнюю кромку. А теперь обменяйтесь книгами и оцените работу друг друга. Не забывайте допускать сосуществование разных точек зрения.
Критерии:
выразительность и целостность композиции
владение техникой
общее художественное впечатление
Проанализируйте свою работу:
Я понял...
Мне показалось сложным...
Хотел бы узнать...
Я могу применить...
В завершении устраивается вернисаж.
Литература:
Экслибрис // Книга: Энциклопедия / Редкол.:
Ссылки
© 2015, Цветкова Надежда Геннадьевна 938