СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Моделирование как метод познания" (Босова, 6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы: репродуктивный, частично исследовательский

Формы работы: индивидуальная, групповая и фронтальная.

Цель урока: формировать у обучающихся представление о моделировании и понятии “модель”; продолжить воспитание ответственного и избирательного отношения к информации.

Задачи урока:

Обучающие:

  • формировать представление о моделях и их назначении, о моделировании, о разнообразии моделей;
  • формировать умение строить модель с помощью текстового редактора;

Воспитывающие:

  • продолжить формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала;
  • расширять представление обучающихся об использовании полученных знаний для решения практических задач в повседневной жизни.

Развивающие:

  • продолжить формирование информационного видения окружающего мира

Тип урока: комбинированный урок

Продолжительность урока 45 минут.

Техническое и программное обеспечение: компьютерный класс с персональным компьютером для каждого учащегося, интерактивная доска, локальная сеть, операционная система Windows 10, MS Office 2010.

Необходимые знания и умения учащихся к этому моменту:

  • Знать, что такое “объект”, формы познания;
  • Уметь определять существенные признаки объектов;
  • уметь анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать;
  • Владеть навыками работы с изображениями в MS Word

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • владение знаково-символическими действиями.

Метапредметные:

  • умение смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;
  • ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки, умение владеть инструментарием MS Word для работы с изображениями).

Личностные:

  • способность увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом;
  • способность понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Информационная карта урока

Этапы урока

Время

мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЦОР и ЭОР

Организационный момент.

1

Поприветствовать учащихся, проверить готовность к уроку, произвести перекличку.

Подготавливают рабочее место.

Актуализация знаний

Объявление темы занятия.

Определение задач.

9

-Что такое объект?

-Как человек познает окружающий мир?

Заранее подготовить к уроку глобус. Показывает его учащимся.

-Как вы думаете, почему у нас на уроке сегодня появился глобус?

-Вы познакомились с глобусом еще в начальной школе. А сейчас используете его на уроках географии. Расскажите, что именно вы изучаете с помощью этого объекта?

-Можно ли сказать, что глобус и земной шар - это одно и то же?

-Вы уже поняли, что глобус - это не просто объект, а заместитель реального предмета. Глобус отражает лишь некоторые свойства земного шара и может помочь нам в познании окружающего мира. Вы догадались, о чем сегодня пойдет речь?

-Тема нашего сегодняшнего урока – «Моделирование».

-На слайде вы видите те понятия, которые относятся к теме урока. Что бы вы хотели знать об этих понятиях? Попробуйте сами составить вопросы к уроку. В помощь даются вопросительные слова.

Организует работу в парах.

-Вопросов получилось очень много. Обсудите в парах и выберите только 2 вопроса, которые вам кажутся наиболее интересными.

Записывает вопросы на доске. Определяет логическую последовательность изложения материала по вопросам.

  1. Что такое модель?
  2. Что такое объект-оригинал?
  3. Что такое моделирование?
  4. Какие модели бывают?
  5. Какие модели называют натурными? (Что такое.?)
  6. Какие натурные модели бывают?
  7. Какие модели называют информационными? (Что такое…?)
  8. Какие информационные модели бывают?
  9. Для чего создаются модели? (Как используются.? Где используются…?)

-Часть окружающей действительности, воспринимаемое человеком как единое целое.

-С помощью органов чувств и абстрактного мышления

Высказывают мнения.

-Изучаем земной шар: его форму, расположение материков и океанов.

-Да, это одно и то же. (Нет, есть отличия. Например, размер).

-О моделях и реальных объектах, о создании моделей, о целях создания и т.д.

Записывают тему урока.

Учащиеся в парах составляют 5-6 вопросов, используя вопросительные слова. [Возможные варианты: Что такое…?, Для чего создается модель (информационная, натурная)?, Для чего нужно моделирование (Где используется)? Какие бывают модели (натурные, информационные)?]

Обсуждают в парах и выбирают из составленных вопросов только 2.

Проставляют нумерацию выбранных вопросов в соответствии с общим списком на доске.

Презентация (слайд 1,2)

Изучение нового материала

12

-А узнать ответы нам поможет текст учебника. Найдите, пожалуйста, §9. Ознакомьтесь с текстом, сделайте пометки карандашом там, где есть информация по вашему вопросу.

Оказывает помощь (при необходимости).

Слушает ответы на поставленные вопросы, подкрепляя демонстрацией презентации.

Анализируют текст и выбирают необходимую информацию для формулировки ответов на выбранные вопросы.

Слушают ответы, просматривая презентацию. Записывают в тетрадь определения понятий «модель», «моделирование», «натуральная модель», «информационная модель».

Презентация (слайд 3-13)

Первичная проверка понимания

5

-Давайте проверим, правильно ли мы поняли разницу между информационными и натурными моделями. (РТ №103)

-Бывают ситуации, когда создать модель просто необходимо. Как вы думаете, какова причина в каждой из ситуаций? (РТ №104)

№104 (распределить примеры по группам).

Выполняют задание в РТ. Озвучивают ответы, комментируют свой выбор.

(Приложение 1)

РТ №104: а) слишком большой, б)слишком мал, в)слишком быстро происходит, г)слишком большой, процессы протекают медленно, д)опасно

Физ. минутка

2

-Вы хорошо поработали. Сделаем небольшую паузу. Проведем гимнастику для глаз. Следите за объектом на экране.

Откладывают в сторону тетради, ручки. Выполняют упражнение для глаз.

Презентация (слайд 14-19)

Формирование новых умений

8

-Хотите сами создать модель с помощью компьютера?

Организует работу учащихся по выполнению практического задания. Оценивает работу учащихся.

Самостоятельно выполняют практическую работу.

(Приложение 2)

Рефлексия

5

-Что узнали нового?

-Как вы поняли, что такое модель?

-Является ли модель точной копией оригинала?

-На какие вопросы удалось ответить?

-Почему нужно создавать модели?

-В чем испытали затруднения?

Отвечают на вопросы учителя

Задание на дом. Выставление оценок

3

-Спасибо за работу на уроке!

Озвучивает оценки за урок.

Записывают домашнее задание. Выставляют оценки в дневники.

Презентация (слайд 21)

Форма работы – разбор текста - в парах, практическая работа – индивидуальная.

Категория: Информатика
01.02.2024 09:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!