СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАТЕМАТИКА

Урок 70 Дата:______________

Тема урока: Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка(вида 68+2, 70 – 2).

Цель: формирование знаний об устных приёмах сложения и вычитания.

Задачи:

- создание условий для формирования знаний, умений и навыков об устных приёмах сложения и вычитания чисел на основе дополнения до круглого десятка;

- способствовать развитию памяти, внимания, мыслительных процессов.

- содействовать воспитанию самостоятельности, целеустремлённости.

Ход урока.

1.Организационный момент:

Психологический настрой.

Без счёта не будет На улице света, Без счёта не сможет Подняться ракета, Без счёта письмо Не найдёт адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Какое у вас настроение?

Покажите грустный смайлик, если у вас плохое настроение.

Покажите веселый смайлик, если у вас хорошее настроение.

2.Устный счет:

Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу. За посадкою слежу. С чистотою я дружу, На “отлично” напишу!

Записываем в тетради число, классная работа.

Задача урока: научиться способам сложения и вычитания вида: 68+2, 70 – 2.

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к героям из разных сказок. Они живут в этих домиках. Каждый из героев приготовил для вас задания и призы за правильные ответы. На окошке каждого дома есть номера. Прочитаем в порядке возрастания номера этих домов – 37, 29, 65, 87, 46, 51.

- К кому первому мы отправимся в гости?

В домик с номером 29.

Кто живёт?

Чтобы узнать кто здесь живет, нужно отгадать загадку:

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса, А зовут ее -.

-здесь живет лисичка-сестричка.

Задание: Назови полные десятки. (10- 90).

80, 50, 90, 70, 40, 50, 60. Разложи на полные десятки, одно из которых 10.

(80 = 70 и 10)

-Разложите на разрядные слагаемые номера домов:

Эти приёмы нам понадобятся нам при решений новых способов сложения и вычитания.

3.Работа по теме урока:

Отправимся в гости в следующий домик с номером 37.

Кто живёт?

Чтобы узнать кто в этом домике живет, вам надо найти пример, значение которого равно 37.

12 + 25

16 + 23

46 – 11

89 – 23

44 + 44

Теперь перевернем карточку с примером и узнаем кто же здесь живет. Здесь живут крокодил Гена и Чебурашка. Просят вас объяснить способы сложения и вычитания примеров 68+2, 70-8.

-Открыли учебники. Рассмотрим и объясним решение примеров по рисунку.

У вас на партах лежат шаблоны, используя их объясните способы сложения и вычитания.

Заменю 68 суммой 60 и 8, удобнее прибавить 2 к 8, получится 10, затем

к 10 +60 получится 70.

Заменю 70 на полные десятки, одно из которых 10, удобнее из 10 вычесть 2, получится 8, 8 +60 =68.

Крокодил Гена и Чебурашка довольны вами и мы идём дальше.

Следующий домик, который мы должны посетить – с номером 46.

Чтобы узнать кто живет тут, давайте встанем, послушаем песенку и потанцуем.

Физминутка.

Здесь живет Маша. Она хочет посмотреть как вы решаете задачи. Решите задача на стр.113 №6.

Задача.

В магазин привезли несколько пачек тетрадей. Продали 8 пачек. Осталось 32 пачки. Сколько пачек тетрадей привезли в магазин?

Дорогие ребята, решите пожалуйста эту задачу с помощью уравнения.

-О чем говорится в задаче?

Сколько пачек бумаги продали?

Сколько осталось?

Какой вопрос в задаче?

(Краткая запись составляется у доски)

Нас попросили решить эту задачу уравнением. Давайте составим уравнение.

Пусть х – это количество пачек тетрадей, которые привезли в магазин.

Из них продали 8. Какое получилось выражение? (х – 8)

Тогда осталось 32 пачки. Какое уравнение составили?

х – 8 = 32

Давайте решим его.

Что неизвестно в уравнении? (Уменьшаемое)

Как нужно найти неизвестное уменьшаемое? (сложить значение разности и вычитаемое)

х= 32+8

х=40

Сделайте проверку.

40 – 8 = 32

32=32

Запишите ответ.

Ответ: в магазине было 40 пачек тетрадей.

-Отправляемся в домик № 51. Жалко, но там никого нет, но нам оставили записку. Если мы выполним задание, которое оставил нам хозяин, тогда сможем узнать чей это дом

Прочитайте, что это за задание?

Нужно решить примеры из учебника на стр.113 №3. За каждый правильный ответ будет открываться одна буква имени хозяина.

37+3=40-Л

40-3=37-Я

54+6=60-Г

60-6=54-У

85+5=90-Ш

90-5=85-О

69+1=70-Н

16+4=20-О

50-2=48-К

(ЛЯГУШОНОК)

В этом домике живет лягушонок.

Идём дальше в домик с номером 65.

- Кто же здесь живёт?

Этот герой домашнее животное, он очень добрый, ему постоянно делают пакости мышата, он мышатам говорит: «Ребята, давайте жить дружно!».

В этом домике живет кот Леопольд.

Он просит вас помочь разобраться с фигурами.

Разделите эти фигуры на 3 группы по форме. (треугольники, квадраты, круги)

- По каким еще признакам можно разбить на группы эти фигуры? ( по цвету, по размеру)

3.Рефлексия.

Остался домик с номер 87. В этом домике живет тот, о ком эта загадка:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, В дупле на старом дубе орешки я грызу.

- Здесь живет Белочка. Она хочет узнать понравился ли вам урок.

Покажите грустный смайлик, если вам урок не понравился.

Покажите веселый смайлик, если урок понравился.

Посчитайте свои призы от героев сказок.

4.Итог урока.

- Чему учились на уроке?

-Как решаются примеры вида 68+2, 70-2?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание

Стр.113 упр.4-дополните равенства.

19.01.2016 20:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!