СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-конкурс "Древний Египет" (часть 1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-конкурс проводится после изучения главы “Древний Египет” в разделе “Древний Восток”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян; повторение терминов.

Урок разработан и проведен в технологии личностно ориентированного обучения (Серикова-Якиманской) и деятельностного подхода.

Урок построен в форме конкурсов, что способствует реализации целей повторения и обобщения на уровне решения педагогических задач, активизации учебных действий каждого учащегося и класса в целом.

Урок структурно выдержан по методам, формам и приемам работы, развивающий, способствующий активному участию каждого учащегося в закреплении полученных ЗУНов. В ходе урока каждый ученик, имеет возможность показать свои знания по данной теме, и в то же время, учителю и учащимся легко узнать пробелы в знаниях, которые будут видны при выполнении заданий. На уроке учащиеся выполняют различные типы заданий, где каждый ребенок имеет возможность оценить свои знания и знания одноклассников в ходе взаимопроверки заданий, самооценки, что способствует воспитанию чувства дружбы, творчества, умению работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета.

Данное построение урока решает как педагогические, дидактические, так и психологические задачи достаточно успешно:

– знания значительно лучше усваиваются за счет сочетания активных форм, приемов работы всеми категориями учащихся на личностном уровне; – эффектно задействованы все группы детей в комфортном общении, что создает творческое состояние учащихся на уроке; – мотивированы внешние и внутренние оценочные параметры результатов учебного труда с анализом его составляющих, выводами.

Данная оргформа урока вполне соответствует возрасту детей, изучаемому материалу, используемой группе форм и методов работы, методическим приемам.

Объем содержания методов, приемов работы способствует полному усвоению и закреплению знаний всеми категориями учащихся.

Необычным является:

– свободное, комфортное общение на уроке, возможность проявления каждым своего уровня умений, отсутствие боязни сделать неправильный вывод, ошибиться; – использование игротерапии, в форме “веселой минутки” и “оживление” древнеегипетской песни; – присутствует поощрение детей не только оценкой.

Тема: Древний Египет

Цели: создать условия для:

– определения уровня полученных учащимися знаний, умений работать с разноуровневыми заданиями, навыками исторического анализа. – обобщения и сравнительного анализа пройденного раздела.

Задачи:

– определить уровень ЗУНов по данной теме; – ликвидировать возможные пробелы в знаниях, через личное, групповое, командное участие в ходе урока на предельном уровне способностей каждого учащегося; – формировать уважение друг к другу в режиме урока-конкурса.

- Понятия: (термины, имена, исторические названия) Религия, налоги,культура,государство.дельта, ил, пороги, папирус, свиток, оазис, шадуф, канал, пехотинец, колесница, колесничий, фараон, дротик, вельможа, писец, налоги, казна, иероглиф, пирамида, саркофаг, гробница, храм, жрецы, статуя, обряд, мумия, сфинкс, амулет, бронза, благовония, Тутмос III, Хеопс, Геродот, Анубис, Осирис, Сет, Гор, Тот, Геб, Бастет, Мин, Маат, Мут, Амон-Ра, Шу, Себекс,скульптура, раб. астроном,. Мемфис, таран,налоги.

Оборудование: настенная карта “Древний Восток. Передняя Азия и Египет”, дидактический материал (содержание включено в план урока); материал для поощрения участников (дипломы от фараона.),плакаты с чайнвордами.

Тип урока: повторительно–обобщающий.

Форма: урок–эстафета (конкурс.)

Технология обучения: личностно-ориентированная

Данный урок проводится в виде игры. Для прове­дения урока в форме игры «Историческая эстафета» учителю нужно заранее объявить детям, что эстафета «буде проходить по следующим этапам: составление рассказа, реше­ние творческой задачи, разгадывание кроссворда, работа с картой, знание терминов и дат. Каждый ряд - это команда, а кто из членов команды будет работать на этих этапах - должны решить сами дети. Как только они распределились (или их распределил учитель), сели в нужном порядке, можно начинать игру.

План урока:

Организационный момент.

1) цели урока;

2) экспертная группа;

3) состав групп–команд;

4) порядок конкурса;

5) правила конкурса;

6) оценочные пока

II. Основная часть.

1-й этап. Конкурс “Разминка”

2-й этап. «Расскажи о жизни.»

3-й этап. Реши задачу и пройди эстафету

4-йэтап.Конкурс “Кто они?”:

5–й этап. Конкурс «Линия времени.»

6-й этап, «Знаешь ли ты термины.» Дай определение понятиям

7-й этап. Конкурс “Знатоков”

8-йэтап. Конкурс “Веселая минутка”

9-йэтап. Конкурс «Кроссворды и чайнворды»

10-йэтап. Конкурс “Разгадай послание

III. Итоги урока.

I. Организационный момент.

Цель: создать работоспособную атмосферу на уроке,дать эмоциональный настрой на изучение темы

: Сообщение детям условий игры,обращается внимание на дисци­плину во время урока и скорость выполнения всех этапов каждой командой (рядом) учеников.

Совместно с учащимися установить:

1) цели урока;

2) экспертная группа;

3) состав групп–команд;

4) порядок конкурса;

5) правила конкурса;

6) оценочные показатели.

II. Основная часть.

Цели: создать условия для:

– определения уровня полученных учащимися знаний, умений работать с разноуровневыми заданиями, навыками исторического анализа. – обобщения и сравнительного анализа пройденного раздела.

Вступительное слово учителя.

1-й этап. Конкурс “Разминка”

Цель: Повторить географическое расположение Египта.

Назвать и показать на карте (задания даются поочередно командам, если команда не отвечает, ход переходит другой команде):

1.Где и когда возникло Египетское государство? /В северо-восточной Африке,3000г.до н.э./ 2. Главная река Египта? /Нил/ 3. Какие пустыни окружают Древний Египет? /Аравийская, Нубийская, Ливийская/ 4. Какими морями омывается территория Древнего Египта? /Средиземным, Красным/ 5. Как называлась первая столица Египетского царства? /Мемфис/ 6. Покажите территорию Египта в 1500г. до н.э. 7. За счет каких стран увеличилась территория Древнего Египта? /Палестина, Сирия Финикия, Синайский полуостров/ 8. Назовите и покажите вторую столицу Египта? /Фивы

9Покажите,где расположена дельта реки Нил и что это такое?

2-й этап. «Расскажи о жизни.»

Цель: Повторить материал о жизни в Египте ремесленников, земледельцев, вельмож,,фараона.

Способствовать развитию речи учащихся.

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

для группы 1-го ряда

Расскажи о том, как жили в Древнем Египте ремесленники и земледельцы

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

для группы 2-го ряда

Расскажи о том, как жили в Древнем Египте вельможи

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы 3-го ряда

Расскажи о том, как жили в Древнем Египте фараоны

3-й этап. Реши задачу и пройди эстафету

Цель:

- закрепить знания о том кто такие : жрецы,фараон,писцы,чиновники.

-Что такое ил,бальзамирование,иероглифы,шадуф.

-Повторить основные занятия египтян,религию,научные знания.

-определить уровень ЗУНов по данной теме; – ликвидировать возможные пробелы в знаниях, через личное, групповое, командное участие в ходе заданий на предельном уровне способностей каждого учащегося; – формировать уважение друг к другу в режиме урока-конкурса

.(Раздаются карточки «реши задачу» с одинаковым заданием на все три ряда по парам ученикам,которые сидят на одной парте,а все остальные дети участвуют в эстафете,смотри ниже.)

А) В одном из папирусов есть такие задачи:

1 В семи домах было по семь кошек, каждая кошка съела семь мышек, каждая мышка съела семь колосков, из каждого колоска могло получиться семь мер зерна Надо сосчитать, сколько получится если все сложить вместе.

2. Фигура - прямоугольный треугольник. Высота 10, основа­ние 4. Узнай его площадь.

- О развитии каких научных знаний свидетельствуют эти за­дачи. Можно ли по этим задачам судить об уровне развития образования в Египте?

.Б) Конкурс “Эстафета” /карточки с тестами для каждого ряда.Лист передается молча с парты на парту.Каждый имеет право вставить только один ответ или пропустить его,если нет знания.Учитывается скорость работы учащихся и количество набранных правельных ответов./

1. В храмах служили богам:

а) вельможи; б) священники; в) жрецы.

2. Во главе Древнего Египта стоял:

а) король; б) фараон; в) император; г) царь.

3.Основной вид удобрений на полях Древнего Египта:

а) минеральные удобрения; б) навоз; в) перегной; г) ил.

4. Способ сохранения тела усопшего в Древнем Египте:

а) бальзамирование; б) погребение; в) мумифицирование; г) сжигание (для того чтобы развеять по ветру).

5. Учили детей грамоте:

а) учителя; б) жрецы; в) вельможи; г) писцы.

6.Судьями и начальниками областей были:

а) вельможи; б) чиновники; в) наместники.

7.Налоги на содержание войска платили:

а) вельможи; б) крестьяне; в) жрецы.

8.Основные занятия египтян:

а) скотоводство; б) земледелие; в) ремесло; г) рыболовство.

9. Служителей древнеегипетских храмов принято называть:

а) жрецами; б) вельможами; в) писцами; г) священниками.

10. Укажите название письменности Древнего Египта:

а) клинопись; б) иероглифы; в) алфавит; г) кириллица.

11. Государственные поручения выполняли:

а) слуги; б) чиновники; в) воины.

12. Шадуф – это:

а) приспособление, при помощи которого египтяне подавали воду на поля; б) защитное обмундирование воинов; в) жертвоприношение богам; г) оросительный канал.

13. Высшая власть в Египте принадлежала:

а) совету старейшин; б) вождю; в) фараону.

14. Ведение расчетов во время строительства привело к возникновению:

а) физики; б) астрономии; в) арифметики; г) геометрии.

15. Религия Древнего Египта:

а) первобытная; б) христианская; в) языческая; г) буддизм.

16. Главная река Египта называлась:

а) Тигр; б) Нил; в) Евфрат; г) Хуанхэ.

17. Жители Египта назывались:

а) нубийцы; б) шумеры; в) египтяне; г) африканцы.

…….

4-йэтап.Конкурс “Кто они?”:(вопросы для всех,кто быстрей поднимет руку и даст правильный ответ)

Цель:

– формировать уважение друг к другу в режиме урока-конкурса

-закрепить знания о богах египтян.

– Амон – Ра /бог солнца/;

– Осирис /владыка мертвых/;

– Сет /бог пустынь, бурь и непогоды/;

– Анубис /бог мертвых и бальзамирования/;

– Гор /бог покровитель фараонов/;

– Тот /бог мудрости/;

– Геб/ бог земли/;

– Мин /бог плодородия/;

– Маат /богиня истины и справедливости/;

– Мут /жена Амона, богиня мать/;

– Шу /бог воздуха/;

– Себек /бог воды//

Определите, каким богам посвящены следующие строки:

“И стал свет после того, как ты…. Возник, озарил ты Египет лучами своими, когда диск твой засиял.

/Амон-Ра/

“Могуче сердце твое

О, Великая, ставшая небом”

/Нут/

Далее см. вторую часть.

Категория: История
17.01.2017 18:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!