СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Реп-урок
Всякое познание начинается с удивления. А удивление есть момент пробуждения интереса к предмету изучения. Общеизвестно, что каждый ребенок обладает громадным нераскрытым потенциалом творческих возможностей. Как же сохранить и поддержать их любознательность? Как изменить отношение учеников к школьному предмету под названием «география». Каким образом? А очень просто: сделать каждый урок интересным. Теоретическое исследование стало закрепляться на практическом опыте и получило название моей методической темы: «Формирование познавательного интереса учащихся на уроках географии».
Работая над этой темой несколько лет, я поняла, что заинтересовать детей нужно и занимательным материалом, и сознанием серьезности того, чем мы занимаемся на уроке. Вместе с ребятами мы делаем маленькие открытия, я стараюсь, чтобы каждый ученик включался в познавательную деятельность, умел вести исследовательскую работу.
Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая работа в деятельности школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи.
Далеко не все в учебном материале может быть для учащихся интересно. И тогда выступает еще один, не менее важный источник познавательного интереса – сам процесс деятельности. Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью.
Поэтому, целью моей работы является:
* Показать, что интерес учащегося к познанию нового, творческое решение научных, жизненных проблем – венец учебной работы школы, а систематическое решение познавательных разнотипных задач – средство достижений этой цели.
Главные задачи, отсюда вытекающие:
*показать, что познавательный интерес ведет к созданию разнообразных способов решения задач, новых средств поиска знаний;
* рассмотреть основные приемы и методы, пробуждающие у учащихся интерес к изучению географии, которые можно применять на различных этапах урока, раскрыть их сущность.
Музыкальный урок по географии по теме Географическое положение Российской Федерации рэп-урок
ПЛАН УРОКА
Цель урока: формирование знаний о географическом положении России, её сухопутных и морских границах.
Оборудование:
1. Политическая карта мира, физическая карта России, обычная школьная или интерактивная доска, ноутбук, программа “Метроном” (на сайте в интернете или на мобильном устройстве), проектор с экраном (или плазма), звуковые колонки, необходимые шнуры;
2. Материалы и упражнения на основе рэп-урока:
a. Клип рэп-урока
b. Клип рэп-урока с пропущенной ключевой информацией -
c. Караоке рэп-урока
e. Текст рэп-урока с дополнениями*
f. Заполните пропуски*
3. Распечатки (согласно количеству учеников в классе):
a. Текст рэп-урока
b. Текст рэп-урока с пропущенной ключевой информацией
c. Практическое задание и Тест (на одном листе)
d. Ответы по практическому заданию и тесту (для учителя)
4. План урока (распечатка)
5. Учебники по географии России
Задачи:
1. Обучающие: создание условий для изучения географического положения России; устойчивой мотивации, способствующей успешному применению пройденного материала в практической работе.
2. Развивающие: развитие умений применять знания в новой ситуации.
3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, самостоятельности в суждениях, чувства патриотизма и чувства гордости за свою страну.
Базовый учебник: А.И. Алексеев, В.В. Николина. География. 8 класс – М.: Просвещение, 2014.
Тип урока: комбинированный/интерактивный
Методы обучения: текстовый, картографический, словесный, цифровой, практический, самостоятельная работа.
Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Понятия:
1. РЭП-УРОКИ - это музыкальные видеоклипы образовательного характера, длительностью 3-5 мин, исполненные в стиле рэп;
2. В отдельных случаях РЭП-УРОКОМ называется школьный урок, длительностью 40-45 мин, на которых применяются данные видеоклипы и упражнения на их основе.
ХОД УРОКА
Вступление
Представление себя, знакомство с классом (если это первый урок в данном классе).
“Сегодня у нас необычный урок, будут музыкальные части с интересными упражнениями, поэтому назовём наш урок музыкальным.
Интересно? Тогда начнём.
Прошу всех выключить телефоны и не отвлекаться.
Прежде всего, мне хотелось бы с вами познакомиться. Прошу каждого встать и представиться: назвать своё имя и ответить на вопрос “Что для меня значит моя страна?”
I. Объяснение (изучение нового материала)
Итак, тема нашего урока “Географическое положение Российской Федерации”.
Вспоминаем о том, что такое географическое положение чем оно определяется. Показываем на карте.
Перед просмотром: Ребята, сейчас мы посмотрим клип. При просмотре видео обратите внимание на то, с какими странами граничит наша страна, как называются крайние точки и где они расположены. Если вам как-то захочется проявить свои эмоции (например, хлопать), то, пожалуйста, будьте в этом свободны.
Просмотр клипа рэп-урока.
Мы просмотрели видео, что вам удалось запомнить, поделитесь, пожалуйста, со всеми?
Ученики, не повторяясь, озвучивают то, что запомнили. Записываем ответы на доске. В некоторых случаях прошу учеников выйти к доске и показать это на карте.
Стараться, чтобы высказался каждый, что-то “передал” классу. Пусть то, что запомнил, скажет всему классу или, как альтернатива, товарищу по парте. Происходит включение учеников в процесс урока, как соавторов. В это время помнить, какие вопросы будут позднее в проверочном тесте, следить, что ученики усвоили, а что нет.
На экран вывожу текст рэп-урока с дополнениями, рядом висит физическая карта России. Следуем по тексту рэп-урока и исследуем карту России.
Задаю наводящие вопросы.
Ищите ответы в тексте рэп-урока!
Обратите внимание: во всплывающих окнах есть дополнительная информация, которая может нам помочь найти ответ на поставленный вопрос.
Смотрим, находим ответы.
Ученики могут отвечать строками из текста рэп-урока. Если ученики затрудняются дать ответ, тогда озвучиваю его.
Выяснение всей теоретической части темы происходит посредством изучения текста рэп-урока, через вопросы и обсуждения.
II. Закрепление
Закрепим изученное?
Коллективное действие:
читаем текст рэп-урока с пропущенными словами-ответами вместе вслух под клип рэп-урока.
Творческое задание “Зарифмуйте факт”: устно “раздаю” по партам (2 ученикам) ключевые слова из рэп-урока, например, мыс Дежнева, Европа, Азия, Южная Америка, мыс Флигели, мыс Ратманова, Канада, Норвегия (для разных парт слова могут повторяться). Прошу вместе зарифмовать факт - составить 2 или 4 рифмующиеся строчки.
Например:
Два хлопка, два притопа, / Западней России находится Европа.
3 мин, ученики по очереди озвучивают то, что получилось.
* Таким образом, можно давать домашнее задание “на опережение” (по будущим темам). Пусть ученики делятся на группы 2-5 человек и по заданной теме составляют четверостишия. Это стимулирует командную работу, позволяет школьникам “отдавать” классу.
После читаем текст рэп-урока вместе вслух под караоке рэп-урока. У кого хорошо получается, тех отмечаем и просим читать громче. [Караоке рэп-урока, внимание на экран].
III. Проверка знаний
Тест: раздаю распечатки теста. Прошу подписать страницу (ФИО, дата), ответить на вопросы. [Распечатки практического задания и теста (на обратной стороне)]
«Воспитательный момент (по решению педагога, т.к. школьникам сейчас предстоит оценивать друг друга): Скажите, что такое дружба? Что такое честность? А можно ли одновременно и дружить, и быть честными?
Давайте проверим: школьники за одной партой меняются листами, называю правильные ответы. Школьники ставят друг другу оценки. 9-10 правильных ответов – 5, 7-8 – 4, 5-6 – 3, 1-4 – 2. Это не финальная оценка, впереди будут ещё задания, баллы по которым суммируются. Распечатка ответов по практическому заданию и тесту.
Практическое задание: ученики НЕ меняются обратно листами, прошу перевернуть лист, на обратной стороне которого раздаю распечатки практического задания (контурную карту), прошу подписать страницу (ФИО, дата), узнать и подписать граничащие страны и крайние точки.
Обмен листами. Озвучиваю правильные ответы. Школьники ставят друг другу оценки. 17-20 правильных ответов – 5, 13-16 – 4, 9-12 – 3, 4-8 – 2 (либо оценки в баллах по какой-то иной шкале). Школьник отмечает на листе товарища оценку.
Подведение итогов.
1. Просим учеников на листах, которые есть у них, сложить их оценку и оценку товарища. Результат записываем на доске в таблицу с 2 колонками, символизирующими 2 места за партой. (Итоговые суммы будут примерно равными). Можно поинтересоваться у школьников почему (воспитательный момент).
IV. Заключение, итоги урока, рефлексия, отзывы.
Вопросы ученикам:
1. Что показалось интересным?
2. Что трудным и не интересным?
3. Мои впечатления от урока.
4. Что изменилось бы, если такие уроки проходили чаще или были по другим предметам?
Друзья, продолжим петь или пойдём на перемену (в шутку)?
© 2015, Секирко Алла Андреевна 1937