СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект « О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный проект « О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.»

Содержание:

1 Творческое название

2 Предметные области

3 Учебная тема проекта

4 Возрастная категория участников

5 Триада вопросов

6 Предполагаемый результат

7 Дидактические цели

8 Методические задачи

9 Сроки реализации

10 Ход проекта (этапы)

11 Способы контроля и оценивания

12 Материалы проекта

13 Необходимые навыки и оборудование

14 Ресурсы

Тема "Геральдика" очень важна в курсе общеобразовательной школы. Эти уроки воспитывают чувство патриотизма, уважения к истории и традициям своей Родины, а также уважение к символам других стран и народов.

Тема учебного проекта: Геральдика.

Творческое название: Зашифрованные послания из глубины веков.

Учебные предметы: Изобразительное искусство, история, краеведение, технология.

Участники проекта: Учащиеся 5класс

Основной вопрос: Какую роль играют символы в нашей жизни?

Вопросы, направляющие проект

Для чего нужен герб?

В чем геральдика помогает создавать герб?

Что необходимо сделать для создания нашего герба?

Учебные вопросы

Где и когда появились первые гербы?

Что послужило причиной возникновения гербов?

Что такое геральдика?

Что такое герб?

Что является образным языком герба?

Каково символическое значение цвета и изображений в гербе?

Нужны ли в гербах колорит, пропорции, композиция?

С помощью каких художественно-выразительных средств можно создать герб?

Как должен выглядеть наш герб?

Предполагаемый результат

После завершения проекта учащиеся смогут:

• понимать символическое значение отдельных элементов герба

• создавать герб собственный, семьи и т.д.

• формулировать свою гражданскую позицию;

• эффективно использовать достижения ИКТ, Интернет.

• активно работать в группах

• уверенно работать с различными источниками информации

Темы самостоятельных работ: "Герб школы", "Герб класса", "Герб города (государства)", "Герб профессии", "Герб семьи", "Личный герб"

Результаты представления работ учащихся: Презентация, буклет. Герб

Дидактические цели проекта: Сформировать у учащихся представление о символическом характере языка герба как отличительного знаке. О его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики; подчеркнуть социальную значимость гербов в Средние века и в наше время; развивать умение выполнять вариации на тему гербов на основе классического герба и современных символов; воспитывать творческое отношение и интерес к формам совместной деятельности.

Методические задачи: Научить выполнять выразительные лаконичные композиции гербов.

• развитие навыков исследовательской деятельности

• развитие умения работать с информацией – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами

• развивать коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее

• развитие умения решать проблемы

• развитие навыков критического и системного мышления

Сроки проведения проекта.

Реализовывать можно непосредственно в курсе учебной программы по ИЗО.

2 урока

Проект может быть реализован следующим образом.

• На уроках изобразительного искусства

• Учащиеся просматривают предложенную информацию в следующих разделах: "Юным герольдам", "Рыцарский турнир". Раздел "В помощь" предлагается ученикам для просмотра в печатном варианте.

Выбираются темы работ из списка. Они выбираются по желанию детей.

Темы самостоятельных работ: "Герб школы", "Герб класса", "Герб города (государства)", "Герб профессии", "Герб семьи", "Личный герб"

В зависимости от выбранной темы класс делится на группы (деление производится по усмотрению учителя или по желанию детей) или каждый ученик выполняет задание самостоятельно.

• Учащиеся проводят исследования по одному или нескольким основным вопросам геральдики с учетом выбранной темы, готовят отчетную презентацию и (или) буклет (самостоятельно во вне учебное время).

• Далее учащиеся делают эскизы гербов по выбранной теме. Учащиеся распределяют между собой работу в группе. Художники -делают эскиз. Исследователи - создают презентацию для защиты разрабатываемого герба. Этот этап проекта занимает наибольшее время, так как в рамках него учащиеся не только создают свою презентацию и буклет, но продумывают и прописывают защиту своего герба (к защите относится обоснование выбранных элементов, помещенных на него). На уроках изобразительного искусства гербы выполняются на бумаге и потом сканируются и вставляются в презентацию.

• Когда работы полностью готовы, организуется их защита.

• Оценивание презентаций и буклетов проводится по критериям.

Ход проекта (этапы)

1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.

2. Формулирование проблем, которые будут решаться в проекте.

3. Составление учителем визитки и буклета проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети.

4. Этапы реализации проекта.

  • Знакомство с проектом (презентация проекта)
  • Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп
  • Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации
  • Отчет о выполненной работе
  • Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций

5. Защита проекта.

6. Оценивание работ по проекту участниками, учителем.

7. Подведение итогов.

Библиографический список

1.Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе 2100. жур. «Начальная школа до и после» № 5 2004 г.;

2.Неменский Б.М. Программа по изобразительному искусству 1-8 класс/Под рук. Б.М.Неменского – М.: Мин. обр., 2008 – 130 с.

3. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. / И.С. Сергеев. –М.: Аркти, 2005.

4.Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.

/ Н.Ю. Пахомова - М.: АРКТИ, 2005.

5. Е.С.Полат. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./Под ред. Е.С.Полат. – М.: Академия, 2000. – 272 с.

6.Шаповалова Н.Г. Метод проектов: практика применения., журнал «Начальная школа до и после» № 9 2007 г.; 7.Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения // Практика административной работы в школе. - № 6, 2003. – с.24-29.

22.09.2015 19:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!