СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учебный проект « О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.»
Содержание:
1 Творческое название
2 Предметные области
3 Учебная тема проекта
4 Возрастная категория участников
5 Триада вопросов
6 Предполагаемый результат
7 Дидактические цели
8 Методические задачи
9 Сроки реализации
10 Ход проекта (этапы)
11 Способы контроля и оценивания
12 Материалы проекта
13 Необходимые навыки и оборудование
14 Ресурсы
Тема "Геральдика" очень важна в курсе общеобразовательной школы. Эти уроки воспитывают чувство патриотизма, уважения к истории и традициям своей Родины, а также уважение к символам других стран и народов.
• Тема учебного проекта: Геральдика.
• Творческое название: Зашифрованные послания из глубины веков.
• Учебные предметы: Изобразительное искусство, история, краеведение, технология.
• Участники проекта: Учащиеся 5класс
• Основной вопрос: Какую роль играют символы в нашей жизни?
Вопросы, направляющие проект
Для чего нужен герб?
В чем геральдика помогает создавать герб?
Что необходимо сделать для создания нашего герба?
Учебные вопросы
Где и когда появились первые гербы?
Что послужило причиной возникновения гербов?
Что такое геральдика?
Что такое герб?
Что является образным языком герба?
Каково символическое значение цвета и изображений в гербе?
Нужны ли в гербах колорит, пропорции, композиция?
С помощью каких художественно-выразительных средств можно создать герб?
Как должен выглядеть наш герб?
Предполагаемый результат
После завершения проекта учащиеся смогут:
• понимать символическое значение отдельных элементов герба
• создавать герб собственный, семьи и т.д.
• формулировать свою гражданскую позицию;
• эффективно использовать достижения ИКТ, Интернет.
• активно работать в группах
• уверенно работать с различными источниками информации
• Темы самостоятельных работ: "Герб школы", "Герб класса", "Герб города (государства)", "Герб профессии", "Герб семьи", "Личный герб"
• Результаты представления работ учащихся: Презентация, буклет. Герб
• Дидактические цели проекта: Сформировать у учащихся представление о символическом характере языка герба как отличительного знаке. О его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики; подчеркнуть социальную значимость гербов в Средние века и в наше время; развивать умение выполнять вариации на тему гербов на основе классического герба и современных символов; воспитывать творческое отношение и интерес к формам совместной деятельности.
• Методические задачи: Научить выполнять выразительные лаконичные композиции гербов.
• развитие навыков исследовательской деятельности
• развитие умения работать с информацией – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами
• развивать коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее
• развитие умения решать проблемы
• развитие навыков критического и системного мышления
• Сроки проведения проекта.
Реализовывать можно непосредственно в курсе учебной программы по ИЗО.
2 урока
Проект может быть реализован следующим образом.
• На уроках изобразительного искусства
• Учащиеся просматривают предложенную информацию в следующих разделах: "Юным герольдам", "Рыцарский турнир". Раздел "В помощь" предлагается ученикам для просмотра в печатном варианте.
Выбираются темы работ из списка. Они выбираются по желанию детей.
Темы самостоятельных работ: "Герб школы", "Герб класса", "Герб города (государства)", "Герб профессии", "Герб семьи", "Личный герб"
В зависимости от выбранной темы класс делится на группы (деление производится по усмотрению учителя или по желанию детей) или каждый ученик выполняет задание самостоятельно.
• Учащиеся проводят исследования по одному или нескольким основным вопросам геральдики с учетом выбранной темы, готовят отчетную презентацию и (или) буклет (самостоятельно во вне учебное время).
• Далее учащиеся делают эскизы гербов по выбранной теме. Учащиеся распределяют между собой работу в группе. Художники -делают эскиз. Исследователи - создают презентацию для защиты разрабатываемого герба. Этот этап проекта занимает наибольшее время, так как в рамках него учащиеся не только создают свою презентацию и буклет, но продумывают и прописывают защиту своего герба (к защите относится обоснование выбранных элементов, помещенных на него). На уроках изобразительного искусства гербы выполняются на бумаге и потом сканируются и вставляются в презентацию.
• Когда работы полностью готовы, организуется их защита.
• Оценивание презентаций и буклетов проводится по критериям.
Ход проекта (этапы)
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
2. Формулирование проблем, которые будут решаться в проекте.
3. Составление учителем визитки и буклета проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети.
4. Этапы реализации проекта.
5. Защита проекта.
6. Оценивание работ по проекту участниками, учителем.
7. Подведение итогов.
Библиографический список
1.Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе 2100. жур. «Начальная школа до и после» № 5 2004 г.;
2.Неменский Б.М. Программа по изобразительному искусству 1-8 класс/Под рук. Б.М.Неменского – М.: Мин. обр., 2008 – 130 с.
3. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. / И.С. Сергеев. –М.: Аркти, 2005.
4.Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.
/ Н.Ю. Пахомова - М.: АРКТИ, 2005.
5. Е.С.Полат. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./Под ред. Е.С.Полат. – М.: Академия, 2000. – 272 с.
6.Шаповалова Н.Г. Метод проектов: практика применения., журнал «Начальная школа до и после» № 9 2007 г.; 7.Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения // Практика административной работы в школе. - № 6, 2003. – с.24-29.
© 2015, Фёдорова Ольга Михайловна 1218