СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая работа Блокада Ленинграда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Тульской области

«Областной центр развития творчества детей и юношества»

 

 

 

Областной конкурс творческих работ

 

«Памяти защитников Ленинграда посвящаю…»

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа»

п. Михайловский   Куркинского района  Тульской области

 

 

Областной конкурс творческих работ

 

«Памяти защитников Ленинграда посвящаю… »

 

 

Номинация:

презентация

«Над Ленинградом – смертельная угроза»

 

Подготовила

ученица 10 класса Юдаева Виктория,

1997 года рождения,

16 лет,

МКОУ «Михайловская СОШ»

п. Михайловский  Куркинского района

 Тульской области,

контактный телефон 84874333226,

e-mail:[email protected]

 

 

 

Руководитель

учитель истории и обществознания

МКОУ «Михайловская СОШ»

Киряева Людмила Анатольевна,

контактный телефон 89207591321

 

 

 

2014 год

СОДЕРЖАНИЕ К РАБОТЕ

«Над Ленинградом – смертельная угроза»

 

П\№

СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНИЦА

1

Введение

3

1.1

Цель

3

1.2

Задачи

3

1.3

Предмет  исследования

3

1.4

Объект исследования

3

1.5

Гипотеза

3

1.6

Актуальность  темы

4

1.7

Методы исследования

4

1.8

Полученный результат

4

1.10

Обзор литературы

5

2

Предисловие

6-7

3

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Над Ленинградом – смертельная угроза»

 

1. Введение

ЦЕЛЬ: сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, за свой народ.

 

ЗАДАЧИ:

  1. изучить историческую и художественную литературу;
  2. составить презентацию;
  3. развивать познавательные интересы и мыслительные операции;
  4. воспитание общероссийской идентичности и чувства гордости за свою малую родину.

 

ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

 

Объект исследования:

хроника событий Великой Отечественной войны.

 

Предмет исследования:

беда Ленинграда - беда всей страны.

 

ГИПОТЕЗА:

 Защита родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, кто пьет ее воду, любуется ее красотой?

 

 

 

 

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

 

   Актуальность данного проекта обусловлена важностью и  необходимостью   знать и помнить о тех, кто ценой своей жизни, ценой своего здоровья совершал подвиги,  победил фашистских захватчиков и сохранил славное творение Петра.

   Родина! Это слово священно для каждого человека. Велика наша страна Россия. Много на её территории высоких гор, широких долин и узких глубоких ущелий, полноводных рек и быстрых ручьёв, холодных ключей и горячих источников, малых деревень и крупных городов, музыкантов и военачальников, строителей и врачей, великий и простых личностей.   Для каждого из нас радости и беды Родины, это радости и беды наши, людей живущих в ней.  Свою преданность и любовь к ней выражает по своему, так как велит сердце и душа. Основой для  исследовательской  работы мною  взято произведение, которое написал   Антона  Сенюта «Блокада Ленинграда» и посвятил дорогому для него городу Ленинграду.

   Иннновационность данного проекта заключается в реализации двух взаимосвязанных и взаимодействующих  направлений (духовно-нравственного, культурного). 

 

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

 

  • теоретический - изучение и анализ исторической, художественной литературы в рамках рассматриваемой проблемы;
  • эмпирический -  анализ, наблюдение, презентация

 

 

 

 ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 

    Ценность данной работы, на мой взгляд, заключается в накоплении и систематизации комплексных знаний о тяжелых испытаниях русских людей в годы Великой Отечественной войны, в блокадном Ленинграде  и  возможность их применения в работе на уроках и внеурочное время,  и создание презентаций.

 

 

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ:

  1.  Антон Сенюта.  Блокада Ленинграда. Стихи наброски к поэме.   
  2. Отрывок из поэмы «Блокада» 3. Шишовой
  3.  Стихотворение Ю. Воронова «27 января 1944 года»
  4.   Коновалова А.Я. Великая Отечественная война в жизни нашей страны (устный журнал) // Школьная библиотека. – 2004. - № 1. – С. 37-45.
  5.  Маркидина В. Этот день вы приближали, как могли: [ Сценарий, посвященный Великой Отечественной войне и Дню Победы] // Начальная школа: Прил. к газ. «Первое сентября». —2000. — № 16. — С. 4, 13.
  6. Медикова Л. Ваш подвиг будет жить в веках//Читаем, учимся, играем.–2004.-№11.–С.15
  7. Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 55 годовщины Победы в Вов // Классный руководитель. – 2000. - №№ 1,2. – С. 107.

 

 

 

 

 

 Предисловие к работе

Петербург. Ленинград. Санкт-Петербург. Его облик бесподобен, его история уникальна. Он стал «окном в Европу» и столицей гигантской Российской империи, едва явившись свету.

Великим Пушкиным он был наречён «Петра твореньем» и воспет в произведениях русской классики. Окрещённый «северной Венецией», он застраивался и украшался крупнейшими русскими и зарубежными зодчими: Василием Баженовым, Михаилом Земцовым, Джакомо Кваренги, Бартоломео Карло и Варфоломеем Растрелли, Карлом Росси, Иваном Старовым, Андреяном Захаровым, Андреем Воронихиным и многими другими.

Прямые широкие улицы и проспекты, великолепные площади и набережные, ажурные мосты через, кажется, несчётное количество каналов и полноводную Неву. Величественным силуэтом вырисовывается на фоне неба Исаакиевский собор, царственные Смольный и Эрмитаж; тянутся ввысь шпили Адмиралтейства и Петропавловской крепости. Развесистые кроны вековых деревьев Крестовского острова, Летнего сада, старинных парков Пушкина, Гатчины, Павловска, Петергофа, Ломоносова укрывают в своей тени горожан и туристов.

Всё это ? сейчас, и всё это ? о Санкт-Петербурге, городе, по праву являющимся одним из прекраснейших в мире, и городе, который пытался уничтожить германский фашизм.

Но тогда, в сорок первом, всё было иначе:  другое название ? Ленинград, другая страна ? Советский Союз, другой государственный строй ? социализм, и оттого, верно, другие люди ? доблестные ленинградцы, бесстрашно сражавшиеся на полях боёв с ненавистным врагом на фронте.

Для сотен тысяч женщин, детей и стариков, оставшихся в стенах города Ленина, как он именовался в советское время, фронт был повсюду: в комнате коммуналки, у станка в цеху, за письменным столом в учреждении, на улице, в бомбоубежище.

Великая Отечественная война по сей день является той темой, изучением которой заняты многие историки и писатели. Постоянно переиздаются многотомные справочники и энциклопедии. Разного рода иллюстрированные издания, посвящённые как всей войне, так и её отдельным битвам, дают наиболее полное представление о боевых действиях и состоянии гражданского населения.

872 дня блокады... Это кусочек хлеба меньше ладони, который делился на три-четыре части... Это промёрзшие стены дома, где никак нельзя согреться... Это грохот упавшей бомбы за окном... Это брат или сестра, мама или папа, не выдержавшие испытаний, которых ты везёшь на кладбище на санках...

Кто знает, что такое блокада? У каждого, кто её пережил, она своя, неповторимо трагичная, неповторимо безжалостная.

Тем же, кому повезло не знать, что такое блокада, остаётся лишь одно: основываться на самых разных данных, читать самые разные высказывания и задавать себе вопрос «Что такое блокада, какой она была?». У  Антона Сенюты своё виденье блокады.

А вот как удалось ответить на этот вопрос мне в своей работе…

 

8 сентября 1941 год –

                 23 января 1944 год

Блокада Ленинграда

Категория: История
02.01.2015 20:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!