СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая составляющая в работе над проектом (по л. М. Иляевой)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТОВ

Организационно-подготовительный этап

  • Выбор и обосно­вание проекта.
  • Анализ предстоя­щей деятельно­сти.
  • Выбор опти­мального вариан­та конструкции.
  • Подбор материа­ла.
  • Планирование технологического процесса.
  • Разра­ботка конструкторско-технологической доку­ментации.
  • Орга­низация рабочего места.

Технологический этап

  • Выполнение технологических операций, пре­дусматриваемых технологическим процессом.
  • Самоконтроль своей деятельно­сти.
  • Соблюдение технологиче­ской, трудовой дисциплины, культуры труда.

Заключительный этап

  • Корректирова­ние конструкторско-технологической доку­ментации.
  • Эко­номическое обоснование.
  • Минимаркетинговые исследова­ния.
  • Контроль и испытание изделия.
  • Подве­дение итогов.
  • Защита проекта

Творческий подход

Без его помощи учащийся не сможет довести работу до логическо­го завершения.

Педагогическое руководство проектной деятельностью сводит­ся к следующему:

  • организации и подготовке учебно-материальной базы;
  • разработке дидактического материала;
  • подбору творческих заданий для предложения их школьникам;
  • наблюдению за ходом работы учащихся и стимулирование учебно-трудовой деятельности;
  • оценке учебно-трудовой деятельности.

Как хорошо видно, кроме контролирующей функции, провер­ка и оценка учителем знаний, умений и навыков, проявленных при выполнении проектов, должна выполнять обучающую и вос­питывающую функции.

Вместе с тем реалии жизни показывают: некоторые школьники не смогут выполнить творческие проекты. Им можно предложить творческие задания по образцу. Такой подход гуманистичен, он не травмирует ребенка, не заставляет страдать его от ощущения соб­ственной несостоятельности.

Совместная работа учащегося и учителя, составляющая проект­ное обучение, осуществляется как сознательное регулирование сложными компонентами — психологическими, организационны­ми, методическими. От степени подготовленности к подобной дея­тельности учителя технологии и предпринимательства во многом зависят результаты учащихся.

Вопросы и задания для самоконтроля

  1. Какие основные направления предусмотрены в базовом содержа­нии программы «Технология»?
  2. Какие разделы включены в программы для V—VII классов?
  3. Что входит в содержание методики преподавания технологии?
  4. Что понимается под проектом школьника?
  5. Какими могут быть проектные задания?
  6. Перечислите основные этапы работы над проектом.
  7. Назовите элементы организационно-подготовительного этапа.
  8. Из чего складывается технологический этап?
  9. Какие вопросы решаются на заключительном этапе работы над про­ектом?
  10. В чем проявляется индивидуальный подход при проектном обу­чении?

Глава 3 историко-педагогический обзор развития трудового и профессионального обучения

Для того чтобы совершенствовать настоящее во имя будущего, нужно очень хорошо знать прошлое, причем знать его с точки зрения не только того непреходящего, что сохранилось в нашей жизни до сих пор, но и того, что не выдержало испытания време­нем. Именно незнанием имевших место в прошлом попыток пере­стройки модели обучения и воспитания иногда можно объяснить случаи повторного «открытия» того, что уже делалось, и с теми же издержками. При этом, что весьма существенно, ценой этих издержек становятся неустроенные судьбы молодых людей, не­подготовленных к реалиям жизни. Сегодня на педагогику с ее «при­водными ремнями» — дидактикой и методикой — ложится как никогда огромная ответственность за трудовое воспитание моло­дого поколения, за то, какой тип мышления будет характерен для него, какая система ценностей явится для него определяющей. Поэтому резко возрастают требования к научной обоснованности всего учебно-воспитательного процесса, к глубоким знаниям ис­тории педагогики. Опыт эволюции образования поучителен: мно­гие проблемы обучения и воспитания, которые мы считаем при­надлежностью современности, стояли и раньше. История в извест­ной степени повторяется, и нужно помнить, знать ее уроки.

11.03.2021 17:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!