СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровые дети 21 века.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большинство из вас, дорогие читатели, видят эти строки с мониторов своих ноутбуков, смартфонов, планшетов. Эти технические средства стали для нас такими же естественными возможностями получения и передачи информации, как для наших предков – почтовые голуби или гонцы. Наши дети уже живут в другой реальности, где, помимо фундаментальных знаний – основ, очень важно уметь ориентироваться в бешеном потоке информации. Глобальные образовательные тренды говорят нам о принципе 4К – это креативность, критическое мышление, коммуникация, коллаборация (командная работа). Игнорировать эти тренды в школе – все равно, что игнорировать применение антибиотиков при лечении тяжелых бактериальных инфекций – можно попробовать не применять, организм справится…но это не точно.

Давайте разберемся, что несет современной школе цифровизация, которая работает на глобальные тренды, является мощным инструментом их развития. Сразу отметаем вариант, что «сейчас все можно загуглить», зачем вообще что-то учить. Одна из задач школы – это показать, что не все, что загуглено – есть правда (Википедия иногда врет), как проверить и как понять, где истина?

Часто приводят в пример зарубежные школы, где ребята сдают телефоны и весь день проводят без них, минимально соприкасаясь с планшетами или мультимедийными проекторами. Но при этом никто не говорит, как построен учебный процесс, и что, чаще всего, в школах создана достаточно насыщенная информационная среда, есть лаборатории, где ребята все могут сделать «руками», почерпнув необходимую информацию из методических пособий, у лаборантов. Ведь, если посмотреть, то цифровизация – это не наличие в школе огромного количества оборудования – мобильных лабораторий, планшетов, мультимедийных досок, ноутбуков, а доступ к качественному образовательному цифровому контенту, умение учителей использовать этот контент, доступность его для ребят, вне зависимости от их местонахождения и благосостояния, возможность использования содержания детьми с особенностями развития.

Не во всех массовых российских школах пока такое возможно, хотя подвижки определенно есть, помогают в развитие цифровизации и детские технопарки – новые формы дополнительного образования детей. Поэтому нет ничего ужасного, если ребенок отработает алгоритм будущей лабораторной работы в среде виртуальной лаборатории, «посетит» греческий зал Эрмитажа, не выходя из класса, или будет сопереживать героям Чеховского «Дяди Вани», поставленного на сцене МХАТ, послушает лекцию известного ученого и задаст ему вопрос он-лайн, заглянет внутрь сложных механизмов или клеток, дома проверит полученные знания на платформе, которая покажет его прогресс и уровень – цифровые образовательные порталы делают все это возможным, а при правильном применении – стимулируют реальную потребность изучать окружающий мир в реальности (поехать в Эрмитаж, посетить театр и т.д.).

Категория: Технология
02.09.2020 14:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!