СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудовая слава посёлка Новокемский Вашкинского района Вологодской области.часть -2.( Автор - ученик 6 класса - Павлов Никита)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иванова Надежда Николаевна.

(Из служебной характеристики)

Дата рождения: 10.08.1948 год.

Место рождения: д. Лаврушино, Белозерский район, Вологодская область.

Национальность – русская.

Образование – высшее.

В 1967 году поступила заочно учится в Череповецкий государственный педагогический институт на филологический факультет, который закончила в 1975 году по специальности учитель русского языка и литературы.

В 1966 году закончила 11 классов Шольской средней школы, Белозерского района.

С августа 1966 по декабрь 1967 гг. работала воспитателем детского сада в п. Новокемский.

С декабря 1967 по сентябрь 1968 гг. работала старшей пионервожатой в Новокемской средней школе.

С сентября 1968 по сентябрь 1970 гг. работала в г. Череповец на сталепрокатном заводе.

С октября 1970 по август 1974 гг. работала учителем русского языка и литературы, а с 1972 года завучем по воспитательной работе в Ольховской средней школе, п. Мирный, Вытегорский район.

С августа 1977 года работала учителем русского языка и литературы Новокемской средней школы, п. Новокемский.

С октября 1984 по август 1985 гг. работала директором Новокемской средней школы.

С августа 1985 по сентябрь 1990 гг.работала заместителем директора по учебно – воспитательной работе.

С сентября 1990 года работала учителем русского языка и литературы Новокемской средней школы.

В данное время находится на заслуженном отдыхе.

Свои уроки Надежда Николаевна проводила на высоком методическом и теоретическом уровне, в совершенстве владея учебным материалом и методикой его преподавания.

Она всегда серьезно, глубоко работала над методическим оснащением урока, постоянно ведя поиск разнообразных форм организации познавательной деятельности учащихся. Учительница умело осуществляла межпредметные связи, рационально использовала наглядность и технические средства обучения. При планировании и проведении уроков Надежда Николаевна всегда учитывала индивидуальные особенности каждого ученика, находя уму дело по душе, активно содействуя развитию творчества. Её ученикам было свойственно увлеченность литературой, начитанность, самостоятельность мысли, умение глубоко разбираться в произведении.

Кабинет литературы стал своеобразным филиалом школьной библиотеки. Надежда Николаевна проводила огромную внеклассную работу по предмету, под её руководством в старших классах ряд лет работал литературный лекторий. За годы работы учителем выпущено немало влюбленных в литературу юношей и девушек. Многие выпускники окончили педагогические вузы и преподают русский язык и литературу.

Будучи классным руководителем Надежда Николаевна проводила разнообразную воспитательную работу, обращая внимание на развитие самостоятельности и активности.

Учительница всегда делилась своим богатым педагогическим опытом, выступала с беседами и лекциями. Являлась председателем общества книголюбов, состояла в совете библиотеки. Под руководством Надежды Николаевны проводились встречи ветеранов войны и труда поселка. Это трудолюбивый и влюбленный в свою профессию человек.(7)

Школа и семья. Учителя и родители. У них одна конечная цель, общие стремления, радости и надежды в воспитании достойного гражданина нашей страны. Но часто между ними нет взаимного понимания. Родители говорят: «Школа виновата», а мы, педагоги, в свою очередь, ищем виновных в них. Почему так порой мучительно складываются отношения между учителями и родителями воспитанников?

Действительно в проблеме «Учитель и семья школьника» много различных нюансов, а ведь прежде всего мы должны объединить свои усилия для создания условий, способствующих полноценному развитию ребенка, формированию его личности. Каждый из них по своему участвует в воспитании. У каждого есть свои преимущества в видении ребенка и способах воздействия на него.

Как лучше наладить контакт с родителями – этот вопрос постоянно волнует нас, учителей Новокемской средней школы.

На протяжении ряда лет мы убедились в том, что одни только методы массовой пропаганды педагогических знаний (каждый учитель раз в месяц выступает с лекциями в трудовых коллективах) без индивидуальной работы с родителями не эффективны. С 1 по 6 классы у нас работает педагогический лекторий. Это беседы для пап и мам. Лекциями не увлекаемся, хотя и без них не обойтись.

Стараемся вовлечь родителей в разыгрывание педагогических ситуаций. Матери и отцы делятся своими успехами неудачами в воспитании детей.

Здесь и поиск различных форм поведения родительских собраний, и приобщение взрослых к жизни школы, и посещение учителями семей своих учеников и т.д.

Цель ясна: чтобы родители больше знали о своих детях, а учителя могли бы вовремя им помочь.

Обобщен опыт работы учителей начальных классов В.В. Бузиной и А.В.Рязановой по проведению педагогического лектория.

Отцы и матери охотно идут на занятия, зная, что здесь получат полезный совет и сами поделятся опытом. Нравятся родителям открытые уроки, внеклассные мероприятия, где активное участие принимают их дети. Установлен контакт со взрослыми в организации совместной работы с ребятами. Например, на славу потрудились первоклассники с мамами и учительницей А.В.Рязановой на коммунистическом субботнике.

Однако чем старше становятся дети, тем их родители реже и реже заглядывают в школу. На недавно прошедшем КВН по истории в 5 классе присутствовало всего несколько человек. А как ребята ждали мам! Да разве и им было не интересно увидеть своего ребенка, принявшего участие в соревновании?

Нас очень тревожит вопрос о работе с детьми в так называемых «неблагополучных» семьях. Причины этого неблагополучия – пьянки, скандалы, раздоры между родителями. Перестают их уважать подростки, отбиваются от рук. Трудно и сложно с такими мальчиками и девочками. Конечно, здесь классному руководителю необходима индивидуальная работа с учащимися, их отцами и матерями. Много встречается трудностей, не все еще у нас получается.

Проведенное анкетирование в трудовых коллективах при подготовке к педсовету показало, что в просчетах воспитания виноваты родители, и школа. Также отмечалось, что многие родители активно помогают в ремонте школы, в организации экскурсий. Существуют на предприятиях советы по взаимодействию семьи и школы, однако их члены слишком редко интересуются успехами детей рабочих. Школа же, к сожалению, не использует такой эффективной формы контактирования с предприятиями, как благодарственные письма родителям за хорошее воспитание детей, напоминание им об обязанностях.

Члены родительского комитета проводят рейды проверки по выполнению школьниками домашних заданий, выявляют, где и как они проводят свое свободное время.

Члены родительского комитета проводят рейды-проверки по выполнению школьниками домашних заданий, выявляют, где и как они проводят свое свободное время.

С большим интересом я прочитала заметку родительницы Топаловой из Вильнюса, опубликованную в «Учительской газете» от 1 мая текущего года, где она пишет: «Мы, родители, никогда не придем в школу с инициативой провести какой-то необычный вечер, встречу. Никогда не возьмем на себя ответственность за организацию и успех дела. Мы не соберемся с нашими детьми и любимой учительницей у костра…часто ли мы поздравляем нашу дорогую учительницу с днем рождения, да и знаем ли о нем? Папы и мамы забыли о своем долге перед школой. Пишите пожалуйста об активных родителях – помощниках педагогов, о красивых их делах.»

И очень хотелось бы на страницах районной газеты прочитать заметки о родителях – первых помощниках учителей, о проблемах взаимодействия школы и семьи и путях их решения. Хочется пригласить к разговору на эту тему всех руководителей школ, учителей, родителей, представителей общественности. (8)

«Легко ли быть учителем? Только человек, не знающий всех сторон учительского труда, может сказать: «Да, легко. Отвел уроки и пошел домой.» А то, что за этим стоит работа вечерами, горы «перелопаченной» литературы, конспекты уроков - знает только тот, кто прошел и проходит учительскую дорогу – дорогу длиною в жизнь. Это хорошо знает и надежда Николаевна, отдавшая благородному делу почти треть века.

30 лет быть учителем? Трудно представить, что стоит за всем этим. Наверно, одними проверенными тетрадями можно выложить дорогу от Новокемского до Липина Бора в 60 километров. А быть учителем русского языка и литературы вдвойне трудно. Почему? Да потому, что каждый год появляются новые произведения, и учитель должен быть в курсе этого. И чтобы идти на урок в 10 класс, нужно еще раз перечитать «Войну и мир», «Преступление и наказание»…

Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, интересная, но не на все случаи жизни верна. Исключение этому учительская профессия, потому что ее человек выбирает сам. И куда бы ни забрасывала его судьба, чем бы он ни занимался, а учительская стезя зовет, манит, не дает спокойно жить. Так было и в судьбе Надежды Николаевны Ивановой.

Родилась она 10 августа 1948 года в д. Лаврушино Белозерского района. Закончила 11 классов Шольской средней школы. Тяга к знаниям была огромной. Сама Надежда Николаевна вспоминает, что на выходные часто пешком ходили домой, а это более 20 километров. После школы работала воспитателем детского сада. Но по-настоящему сама еще не знала о том, чем будет заниматься, где найдет свое призвание. Уезжает в город Череповец, работает на сталепрокатном заводе. И, наверное, здесь по-настоящему осознает, к чему лежит душа. И не случайным было в 1970 году поступление на филологический факультет Череповецкого государственного института. Вот оно, своё, родное, которому она будет верна всю жизнь.

Не сразу Надежда Николаевна приедет в Новокемскую среднюю школу. Будет работать организатором внеклассной работы в Ольховской средней школе Вытегорского района, и лишь в 1974 году она переезжает в поселок Новокемский. И именно здесь она состоится как учитель.

Достигнуто за эти годы было многое. Ведь только за отличную работу можно получить звание «Отличник народного образования», а это звание Надежда Николаевна получила в 1983 году – правительственная награда – орден «Знак Почета». Вот это признание! Вот это заслуга!

Надежда Николаевна не просто учила литературе, а заставляла своих учеников мыслить, самостоятельно искать и находить ответы. А как она умела и умеет радоваться удачно написанному сочинению ученика, в котором он излагает не общеизвестные положения, а находить свое видение проблемы и умеет ее доказать в своей работе. Если ты настоящий учитель, значит, твои ученики будут выбирать эту же профессию, поступая на филологический факультет. Есть такие выпускники и у Надежды Николаевны.

Работает учителем литературы в Белозерском районе Г.В. Диева, в Новокемской средней школе – Е.А. Конанова, закончила филфак Е.П.Буракова – воспитатель детского сада. Все они несут детям то, что было заложено в них их учителем литературы – Надеждой Николаевной Ивановой.

30 лет в школе. многое изменилось в жизни страны, школы, поселка. Да изменилась и сама Надежда Николаевна. И изменения эти, скорее внешние, потому что в душе осталась та же доброта, любовь к своей работе, к литературе, к детям.

И вот теперь юбилей – 55 лет! Две «5» за жизнь. Одна за количество прожитых лет, другая - за качество работы, за отношение к детям, ко всем тем, кто окружает надежду Николаевну.

Уважаемая Надежда Николаевна! С юбилеем Вас! Примите поздравления от всех Ваших учеников, бывших и настоящих, от Ваших коллег из Новокемской средней школы. Пусть Ваши глаза светятся счастьем, не беспокоит здоровье, а сердце волнуется только по счастливым минутам Вашей жизни!» (9)

Орденом Дружбы Народов награждён Ходулин Алексей Васильевич.

Орден Дружбы Народов учрежден 17 декабря 1972 года Указом Президиума Верховного Совета СССР в ознаменование 50-летия образования СССР. Орден вручался за большие заслуги в укреплении дружбы и братского сотрудничества социалистических наций и народностей, за значительный вклад в экономическое, социально-политическое и культурное развитие Союза ССР и союзных республик.

Каждый рабочий человек в посёлке Новокемский знает Ходулина Алексея Васильевича, долгие годы его имя не сходило с Доски Почёта Вашкинского Леспромхоза, о нём много раз писала и районная газета «Волна». Кем же был Ходулин А.В.? А был он бригадиром комплексной бригады на погрузке древесины в Кемском рейде. О его опыте работы и рассказывает моя статья.

Ходулин Алексей Васильевич родился 7 ноября 1932 года в деревне Шунжебой Белозерского района Вологодской области. После школы учился в ФЗО с 1949 по 1951 г.г. на связиста в г. Павловске Ленинградской области. С 1960 года жил в деревне Конёво, работал кассиром в сберкассе. Работал воспитателем в леспромхозе, организовывал спортивные мероприятия, сам был спортсменом и занимал первые места по лыжным гонкам. В 1965 году обучался на судоводителя в Юрьевской лесотехшколе. В 1967 году учился в г. Вологде в ГПТУ №5 на крановщика – дизелиста электрокрана. В 1977 г году получил Диплом судоводителя на право занимать должность капитана – механика 3 группы до 300 л/ сил судов речного и озерного типа.

В 1973 году в Кемском рейде Череповецкой сплавной канторы была организована бригада по погрузке леса в суда. В 1974 году А.В.Ходулин становится бригадиром комплексной бригады на погрузке леса в суда. В навигацию успевали погрузить до 500000 кубометров круглого леса. В эти годы А.В.Ходулин работает крановщиком на кране «ГАНЦ – 9», выполняя обязанности бригадира. Добиваясь производительности труда, А.В. Ходулин предложил изменить схему погрузки леса, это дало возможность сократить число рабочих и достичь высоких трудовых показателей. О его отличии в труде говорят его награды: Медаль ВДНХ, орден Дружбы Народов, медаль «За трудовое отличие», медаль «В честь 100 летия со дня рождения В.И.Ленина». Сам А.В.Ходулин скромно умалчивает о своих секретах мастерства. Но говорит, что ему пришлось однажды обобщить свой опыт и рассказать о своей работе в журнале «Лесоэксплуатация и лесосплав». Я привожу статью А.В.Ходулина полностью: «До навигации 1974 г. погрузка леса в самоходные и несамоходные судки Кемский рейдом Череповецкой сплавканторы производилась тремя сменными бригадами. Команда крана, как и команда катера. Следовательно, коллектив был разобщён, и каждая сменная бригада заботилась лишь о себе и не готовила фронт работ для следующей смены. Нередки были простои судов под погрузкой, а техника норма загрузки была низкой. Все это обусловило создание единого коллектива, то есть одной бригады, работающей по методу бригадного подряда. Предварительно была проделана большая организационная работа, как со стороны управления сплавной конторы, так и руководства рейда. В частности, были устранены простои судов из-за оформления транспортных документов по причине отдаленности счетного аппарата от места погрузки. Была проведена соответствующая работа с рабочими на сплотке по уменьшению объема пучка и улучшению качества сплотки. Были решены вопросы сдачи и приемки такелажа. Работники речного транспорта Северо-Западного пароходства, в частности Белозерской пристани, оказывали бригаде помощь, как в подаче тоннажа, так и в улучшении организации труда на погрузке. В результате в составе 33 человек, в которую входили обслуживающий персонал крана, команда катера, мобилизовала все свои возможности по лучшей обработке судов.

За навигацию 1974 г. было погружено более 340 тыс. (м)3,т.е. Против 1973 г. больше на 100 тыс. (м)3 на бригаду. За досрочную погрузку судов было начислено примерна в сумме 31,8 тыс. р. против 1973 г. -7,8 тыс. р. Абсолютная экономия от штрафных санкций составила 24 тыс.р. Всего подружено 129 судов, из них 99 с общим тоннажем 313,7 тыс. тонн досрочно, с простоями 27 судов с общим тоннажем 48 тыс. т, в срок 3 судна - 4,5 тыс. т. Производительность крана в сравнении с 1973 г. повысилась на29,1%, и составила 1000 (м)3 по пиловочнику и780 (м)3 в смену на погрузке тонкомерный сортиментов (балансов, дров, руддолготья). Бригадный подряд ставит коллектив в такое положение, когда он заинтересован не только в том, чтобы погрузить за навигацию больше леса, но и в том, чтобы сделать это с меньшими потерями.

Были и недостатки в работе бригады — не выполнялась техническая норма загрузки по тонкомерным сортиментам, хотя и достигнуто значительное улучшение ее относительно 1973г. Но в этом вина не только бригады: отсутствовали водооткачивающие средства на несамоходных судах, что влияло также на норму загрузки. Отрицательно сказывалось и то, что судно отходило от края только после оформления транспортных документов, хотя на рейде стояло уже следующее судно в ожидании погрузки. В результате несоответствия декадных заявок с подачей тоннажа лес приходилось от крана убирать и подводить другие сортименты, а это потеря времени от 1,5 до2 ч. Устранение недостатков в организации труда позволит бригаде еще лучше и качественнее грузить суда, больше уделять внимания экономии горюче- смазочных материалов, такелажа. Планом на 1975 г. предусмотрено погрузить краном ГАНЦ350тыс.(м)3 круглых лесоматериалов в суда. Бригада Кемского рейда взяла обязательство перевыполнить навигационный план погрузки на 1975 г. Материал поступил 30 апреля 1975 г.»

Орденом Октябрьской Революции был награждён Бураков Михаил Иванович (о его судьбе мы писали выше).

Категория: История
28.08.2016 15:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!