СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В нашей школе введение ФГОС было, конечно, неизбежным. С этим нововведением, несомненно, возникли кое-какие трудности:
Во-первых, большинству учителей начальных классов трудно «перестроить себя» под новые задачи стандарта второго поколения, увидеть собственные профессиональные дефициты и выстроить пути их решения. Есть значительная группа учителей начальных классов и учителей-предметников, у которых до сих пор сохраняется ВЕРА в то, что ничего в практике не изменилось, и не может измениться! – «…Как раньше работали, так и продолжать будем учить детей!» – говорят они. К данной группе относятся такие педагоги, кто, в основном, работает по традиционным образовательным программам, привыкшие работать «по старинке». Они твердо уверены в том, что авторы их учебников и методичек гарантируют им качественный результат в соответствии с требованиями стандартов (ведь учебники допущены и рекомендованы МО РФ), поэтому много усилий прикладывать к реализации требований стандартов - не надо.
Во-вторых, педагогам трудно понять текст главного нормативного документа – ФГОС НОО.
Действительно, стандарт прописан научным языком, в нем зафиксированы те новообразования, которые в тексте необходимо «обнаружить», очень сложно разобраться в предъявленных смыслах. Практика показывает, что цели стандарта многие педагоги не могут самостоятельно «вычитать».
В-третьих, сначала необходимо понять, что значит, уметь организовывать образовательный процесс в рамках системно-деятельностного подхода?
Однозначно, отвечая на этот вопрос, мы придем к точному ответу - изменилась образовательная практика - это совершенно иная позиция педагога на уроке, иная структура урока, иная организация детской деятельности – учебной.
© 2015, Исаева Ольга Юрьевна 539