СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к результатам освоения учебного предмета «Русский родной язык» в начальном общем образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на

уровне начального общего образования должны быть ориентированы на

применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных

жизненных условиях и отражать:

1. Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа:

- осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;

- осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;

- осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;

- распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);

- понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;

- правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи;

- понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта;

- уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

- понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

- понимание значений устаревших слов с национально-культурным

компонентом (в рамках изученного).

2. Овладение основными нормами русского литературного языка

(орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими),

приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:

- осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

- соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

- соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);

- обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

- соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:

- произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);

- осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;

- соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:

- выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

- проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;

- выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;

- редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

- соблюдение основных грамматических норм современного русского

литературного языка:

- употребление отдельных грамматических форм имен существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных;

- употребление отдельных глаголов в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени;

- выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; нарушением координации

подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом

в форме прошедшего времени);

- редактирование письменного текста с целью исправления грамматических ошибок;

- соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм

современного русского литературного языка (в рамках изученного в

основном курсе):

- соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;

- соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста;

- совершенствование умений пользоваться словарями:

- использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;

- использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;

- использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;

- использование учебных словарей для уточнения состава слова;

- использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;

- использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов;

3. Совершенствование различных видов устной и письменной

речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма),

соблюдение норм речевого этикета:

- владение различными приемами слушания научно-познавательных и

художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

- владение различными видами чтения (изучающим и поисковым)

научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и

культуре русского народа;

- чтение и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов

или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.), определение языковых особенностей текстов;

- умение анализировать информацию прочитанного и прослушанного

текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее

существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;

- умение соотносить части прочитанного или прослушанного текста:

устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические

связи между абзацами текста; составлять план текста, не разделённого на

абзацы; приводить объяснения заголовка текста; владеть приёмами работы с

примечаниями к тексту;

- умения информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица; уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление; уместное использование коммуникативных приемов диалога (начало

и завершение диалога и др.), владение правилами корректного речевого

поведения в ходе диалога;

- умение строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;

создание текстов-рассуждений с использованием различных способов

аргументации;

- создание текстов-повествований (например, заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);

- создание текста как результата собственного мини-исследования;

- оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме;

- оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

- редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы;

- сопоставление чернового и отредактированного

текстов.

- соблюдение основных норм русского речевого этикета:

- соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;

- различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.

Все эти требования воспитают ценностное отношения к родному языку как отражению культуры, включат учащихся в культурно-языковое пространство

русского народа, приведут к осмыслению красоты и величия русского языка;

приобщат к литературному наследию русского народа; обогатят активный и пассивный словарный запас, разовьют у обучающихся культуру владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; расширят знания о родном языке как системе и как развивающемся явлении, сформируют аналитическое умение в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

19.10.2020 23:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!