СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы уроков по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:

  1. уроки «открытия» нового знания;
  2. уроки рефлексии;
  3. уроки общеметодологической направленности;
  4. уроки развивающего контроля.

Основные цели урока каждого типа.

  1. Урок «открытия» нового знания.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

  1. Урок рефлексии.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

  1. Урок общеметодологической направленности.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Содержательная цель: построение обобщенных деятель-ностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

4.Урок развивающего контроля.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Отметим, что теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает:

  1. предъявление контролируемого варианта;
  2. наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии;
  3. сопоставление проверяемого варианта с эталоном по согласованному алгоритму;
  4. критериальную оценку результата сопоставления.

Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:

  1. написание учащимися варианта контрольной работы;
  2. сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;
  3. оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.

    Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:

  4. уроки «открытия» нового знания;
  5. уроки рефлексии;
  6. уроки общеметодологической направленности;
  7. уроки развивающего контроля.
  8. Основные цели урока каждого типа.

  9. Урок «открытия» нового знания.
  10. Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

    Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

  11. Урок рефлексии.
  12. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

    Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

  13. Урок общеметодологической направленности.
  14. Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

    Содержательная цель: построение обобщенных деятель-ностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

    4.Урок развивающего контроля.

    Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

    Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

    Отметим, что теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает:

  15. предъявление контролируемого варианта;
  16. наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии;
  17. сопоставление проверяемого варианта с эталоном по согласованному алгоритму;
  18. критериальную оценку результата сопоставления.
  19. Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:

  20. написание учащимися варианта контрольной работы;
  21. сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;
  22. оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.
21.04.2018 22:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!