СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Универсальные учебные действия (УУД) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности |
Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность (создание проблемной ситуации). Установка тематических рамок. Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности. |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Проговаривают тип урока и шаги учебной деятельности. |
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. |
||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии. Цель: -обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; -выявить место индивидуального затруднения; -фиксировать во внешней речи причину затруднения |
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. |
Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. |
||
3. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели. |
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий. |
Работа с учебником: стр. -Давайте еще раз проговорим тему урока. -Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему? -Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему. |
С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий для достижения цели. |
Уметь работать с текстом учебника. |
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
4. Реализация построенного проекта. Цели: -реализовать построенный проект в соответствии с планом; -закрепить новые знания в речи и знаках; -зафиксировать преодоление возникшего затруднения. |
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках. |
Работа с учебником: стр. № С проговариванием во внешней речи |
Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках |
Познавательные: уметь добывать новые знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективному плану. |
|
5. Первичное закрепление темы. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
Работа с учебником: стр. № С комментариями |
Выполняют задания на доске и в тетрадях. |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
|
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (математический диктант, тест) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -обеспечить самопроверку по эталону, самооценку; -организовать выявление места и причину затруднений, работу над ошибками. |
организовывает выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -обеспечивает самопроверку по эталону, самооценку; -организовывает выявление места и причину затруднений, работу над ошибками. |
Самостоятельная работа. Самопроверка |
Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку. Называют с помощью учителя места своего затруднения, причину, исправляют ошибки. |
Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Личностные: уметь осуществлять самооценку. |
|
7. Рефлексия учебной деятельности. Цель: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Организует фиксирование нового содержания урока; рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
- Подведем итоги работы на уроке. -Какую цель мы ставили? -Назовите тему урока. -Скажите, что нового вы узнали на уроке? -Оценки за урок Домашнее задание: |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали нового на уроке. Записывают домашнее задание. |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий. Личностные: уметь осуществлять самооценку. |
© 2019, Хасбулаев Шамиль Магомедович 2640