СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тезисы моего аналитического отчета за межаттестационный период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования Сысертского городского округа МОУ ООШ № 14 Тезисы аналитического отчета за межаттестационный период (2008– 2010.г.) Павленко Елена Владимировна, учитель музыки. 2010 Павленко Елена Владимировна- автор данных тезисов, является учителем музыки МОУ ООШ № 14 г. Сысерти. Имею 1 квалификационную категорию по должности «учитель» (2007 г.) В межаттестационный период вела такие предметы как, музыка (1-9 кл.), ритмика (2-5 кл.); имела педагогическую нагрузку 20-22 часа. Общий педагогический стаж составляет 24 года, 11 лет в данном образовательном учреждении. В третий раз прохожу аттестацию, первый раз заявляюсь на высшую квалификационную категорию. Основными направлениями деятельности являлись: -Учебно – воспитательная: преподавание учебного предмета «Музыка», «Ритмика». -Методическая.: Разработка и корректировка рабочей программы, ее учебно – методического обеспечения, педагогических условий и средств реализации. Общественная деятельность: Руководство школьным методическим объединением учителей гуманитарного цикла. Являюсь членом РМО учителей музыки. Нормативной основой деятельности являлись: Рабочая программа по предмету музыка, федеральный компонент ГОСта, а, также, должностная инструкция учителя музыки О/У. Обеспечивая качество образования в соответствии с требованиями ГОС НРК, Особое внимание уделяла: -развитию музыкально – образовательной деятельности. Опираясь, в первую очередь на музыкально – педагогические воззрения Д.Б. Кабалевского, уроки проводила по программе общеобразовательных учреждений «Музыка», под руководством Д. Б. Кабалевского. -Проведению диагностических методик для определения результативности своей деятельности (мониторинг, диагностики развития творческой личности обучающегося) -Методической работе. В межаттестационный период я реализовывала свой педагогический проект «уроки музыки в школе как средство развития нравственно-эстетических качеств уч-ся». Особое внимание при его реализации обращалось на привитие навыков глубокого, личностно-творческого постижения нравственно-эстетической сущности музыкального искусства. В межаттестационный период я разработала много игровых заданий для уч-ся (Дидактический материал, музыкальное лото и т.п.) -Подобрала много всевозможного видео и аудиоматериала на развитие различных их музыкальных способностей (видеофрагменты муз.передач, выступлений, примеры аудио и видео материала по жанрам) Мною за это время была разработана так называемая Модель основных навыков и умений у детей, составными компонентами которой являются: слушание и анализ, работа в группах и индивидуальная работа, инициативность и самостоятельность, т.к. Модель нужна, чтобы успешно решать задачи развития у школьников творческих способностей. Анализ результатов деятельности Результатом своей деятельности автор отчета считает: - высокую мотивацию обучающихся на овладение материалом программы, на творческую деятельность; - стабильные хорошие результаты участия обучающихся в различных конкурсах; -сохранения удовлетворенности всех участников образовательного процесса предоставляемыми образовательно – воспитательными услугами. Показатели успеваемости учащихся (в динамике как минимум за 3 года, за последний межаттестационный период) Учебный год Качество знаний (средний показатель), % Успеваемость (средний показатель, % 2007/2008 92, 4% 100% 2008/2009 92, 3% 100% 2009/2010 94, 9% 100% Призёры и победители муниципальных, окружных, городских, всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и др. как минимум за 3 года, за последний межаттестационный период Учебный год Фамилия, имя учащегося Класс В чём принимал участие Уровень участия Какое место занял 2007/2008 Трио Подруги» 5 кл. Районный конкурс авторской песни районный 2место 2008/2009 Карепанова Света 9 кл. Районный Вокальный конкурс инсценированной военной песни районный 1место 2009/2010 Дуэт 2кл. 2 кл Районный конкурс »Уральские звездочки» (дуэт) районный 1 место 2009/2010 Алексеев Клим 3 кл Районный конкурс «Русская песня» районный 1 место 2009/2010 Трио Подруги» 6, 9 кл. Муниципальный конкурс » Пою мое отечество» городской 3 место 2010 Трио 3 кл. Веселые лягушки» 3 кл. Областной конкурс (частушки) областной 2 место 2009-2010 Кун Таня 6 кл. Районный конкурс авторской песни районный 1 место При проведении мониторнига, применялись такие методы сбора информации, как: наблюдение, опрос, тестирование, беседы, игры, соревнования, анкетирование. В межаттестационный период наблюдалось сохранение положительной динамика обучения уч-ся. Чтобы определить, насколько эффективной была моя педагогическая деятельность в межаттестационный период, я осуществляла постоянный мониторинг достижений детей. Было проведены исследования по различным методикам, чтобы результаты были точнее Методы педагогических исследований. -Психологическое тестирование. -Педагогическая диагностика качества обученности учащихся. -Анкетирование. -Педагогические наблюдения (класс, кружок, мероприятие). -Индивидуальные беседы (с уч-ся, родителями) За межаттестационный период мне удалось добиться устойчивой положительной динамики роста творческих и личностных достижений учащих. В ходе работы над темой я пришла к выводу: повысить познавательную активность обучающихся на уроках музыки, можно наряду с традиционными формами организации учебного процесса внедрять нетрадиционные, осуществляя учёт возрастных особенностей учащихся. Такие как: Внедрение наряду с традиционными формами организации учебного процесса, нетрадиционные: уроки-семинары, уроки- дискуссии, -интеллектуальные игры. Учебная деятельность. Использование на уроках мультимедиа позволяет мне органично включить ИКТ во все уроки музыки. Все это помогает реализовать на практике те идеи, которые способствуют эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения. Использование дидактических средств: -компьютер, - проектор, -интерактивная доска -обучающие диски. Анализ результатов деятельности показал, что учащиеся обладают достаточным уровнем предметных умений, но имеют проблемы в работе с информацией. Чтобы работать более продуктивно, нужно было модернизировать содержание образования в программах. Областью модернизации содержания образования являлось следующее: В 2008 году я начала работать над методической темой: «Использование современных технологий в преподавании музыки». Изучив современные технологии, которые делают процесс обучения более интересным, познавательным, разнообразным, а самое главное современным, я начала использовать информационно – коммуникативные технологии на уроках и во внеклассной деятельности. Это и привело к использованию в работе: -Выполнение обучающимися творческих домашних заданий, -Кроссворды, презентации, сочинения, стихи к прослушанной музыке, зарисовки, работа над презентацией. Отличительной особенностью опыта является: обучающиеся учатся видеть и ценить мир музыки при формировании художественно-творческого опыта. затрудняются с самостоятельным поиском информации. Анализ результатов анкетирования учащихся школы, показал, что в результате использования на уроках музыки ИКТ повышается учебная мотивация (2008-2009:+10%), формируется эмоционально положительное отношение к предмету, внимание учеников остается устойчивым на протяжении всего урока. Считаю, что работа по развитию и коррекции личностных качеств уч-ся носит системный, характер на различных уровнях. -Результаты моей педагогической деятельности позволяют судить о том, что наблюдается положительная устойчивая динамики качества образования обучающихся. -Работа по развитию и коррекции личностных качеств уч-ся носит системный, характер на различных уровнях. -Результаты творческой деятельности обучающихся носят системный характер в течение последних 3 лет. -Существует сохранность удовлетворенности родителей и детей качеством образовательных услуг. - имеет место внедрение новых образовательных технологий Подводя итог анализа моей работы, в области поиска путей активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках музыки могу отметить следующее: -Использование разнообразных форм проведения учебных занятий, видов работы обучающихся, различных дидактических средств, педагогических технологий не привели полностью к ожидаемым результатам: -большинству учащимся нравится предмет «музыка», очень интересны просмотры и прослушивания видео материалов, особенно, когда они сами демонстрируют их. Но всё, же уч-ся не нацелены на более целенаправленное его изучение. Немногие учащиеся умеют правильно выражать свою мысль, используя музыкальные термины, анализируя. Существующие проблемы: -нет компьютера дома у некоторых уч-ся ; -время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не всегда, -как преодолеть школьнику неуспешность в обучении, особенно, если она связана с особенностями его здоровья. -как повысить мотивацию учащихся к изучению предмета в школе; В этом учебном году я запланировала освоить технологию проектирования. Исследовательские проекты, выполненные в рамках предмета «Музыка», являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируется тематика нескольких предметов – собственно музыки, а также истории, литературы, иностранного языка, географии, изобразительного искусства. Считаю, что этот вид деятельности поможет в развитии интереса у детей к получению музыкально-эстетических и гуманитарных знаний, активизации позитивной мотивации к учению и к исследовательской деятельности, усилению творческой активности учащихся. На разрешение проблем будет направлен мой педагогический проект И, поэтому, я планирую на следующий период продолжить работу в этом направлении, реализуя также через систему учебной, внеклассной, учебно-исследовательской, методической деятельности: -использовать при изучении новой темы технологию коллективного взаимообучения, -продолжить в дальнейшем повышение своей педагогической компетентности. Условия его успешной реализации -Применительно к уроку музыка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. -предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика; - выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить обучающимся идею, обсудить ее с учениками На новый межаттестационный период определяю цель - овладеть проектным методом как средством развития творческих способностей учащихся. Для этого необходимо изучить историю возникновения и применения этого метода в образовании, технологию подготовки и организации образовательного процесса на основе использования данного метода. Я считаю, что эффективность моей работы достаточно успешна. Оно помогло мне определить как положительные аспекты этого опыта: -Внедрение наряду с традиционными формами организации учебного процесса, нетрадиционные; -Выполнение обучающимися творческих заданий; -Внедрение современных образовательных технологий; -Представление своего мастерства на методических, педагогических советах, выступления на теоретических семинарах. -Представление опыта работы педагога на различных конкурсах. -Повышение квалификации.
Категория: Музыка
26.04.2015 16:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!