СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Исследовательская и проектная деятельность школьников: опыт, проблемы, результаты.
Т.А.Гаврилова
МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей», г Нефтеюганск Тюменской области, Российская Федерация
Система дополнительного образования детей позволяет не только обеспечить занятость ребят во внеурочное время, но и максимально развивать их творческие способности.
Проектная деятельность занимает особое место в работе химико-технического кружка Центра. Определилась приоритетная экологическая составляющая в дополнительном образовании обучающихся в кружке.
Особенности экологических проектов - сочетание теории с практикой. В лаборатории кружка проводятся работы, приближенные к обстановке научной лаборатории. Организуются экскурсии, полевые исследования, встречи с разными специалистами; наличие специальной научной литературы, компьютерных технологий
Налажено плодотворное сотрудничество с образовательной программой SEED компании Шлюмберже.Спонсорская поддержка обеспечила участие детей и педагогов в международных семинарах по глобальным экологическим проблемам человечества: вода, климат, энергия. География семинаров: Москва, Новый Уренгой, Тюмень, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Астрахань.
Работа проводится с учениками младших классов, среднего и старшего учебного звена. Младших школьников привлекают занятия по химии в профильном лагере «Эрудит» на базе Центра. Программа называется «Вода +». Ребята постарше- 6-7 классы проводят систематические мониторинговые исследования под наблюдением педагога, старшие ребята ведут практически самостоятельные исследования, необходимые для ими выбранного проекта.
Темы проектов: «Вода в городе Нефтеюганске», «Содержание тяжелых металлов в грибах нашего региона», «Рост кристаллов в пирамиде», «Безопасная АЭС», «Безопасные крыши домов», «Экология жилища» и т.д.
Тезисы доклада должны быть изложены на одной полной странице текста формата А4. Шрифт Times New Roman Cyr, кегль12, поля слева, справа, сверху и снизу 24 мм, текст следует печатать через один интервал, красная строка 1 см. Выравнивание текста по ширине страницы.
Ссылки на литературные источники в тексте даются в квадратных скобках, например, [8]. В конце статьи приводится список литературы (шрифт 12 пт) в соответствии со следующим образцом:
ЛИТЕРАТУРА
1.Програмы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Химические кружки. М., Просвещение, 1982, 71 с.
2.Гольдфельд М.Г. Внеклассная работа по химии. М.Ю Просвещение. 1976
3.Лисичкин Г.В., Коробейникова Л.А. Годитесь ли вы в химики? «Химия и жизнь», 1981, №№ 4, 5
© 2017, Гаврилова Татьяна Андреевна 286