СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая форма контроля в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая форма контроля в начальной школе «Опять тесты, они ничего не проверяют, это все формально…». Достаточно часто приходится слышать подобные слова от учителей. Все ли так плохо? Что такое тестовая форма контроля, для чего она нужна? Попробуем разобраться. Поговорим про начальную школу, именно на этом этапе и нужно заложить основы умения работать с тестами, что в будущем позволит избежать многих трудностей. Уже в начальных классах проводятся всероссийские проверочные работы, формат которых как раз представлен и в тестовой форме. Что такое тест в педагогике? Педагогический тест – это инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов. Тесты позволяют учителю за короткий срок проверить достаточно большой объём знаний и умений учащихся. Что с помощью тестов можно проверить? В первую очередь, предметные результаты. Насколько учащиеся овладели базовыми знаниями, кроме того, если в тестах есть задания повышенного уровня (а они обычно есть) – можно проверить, насколько учащиеся овладели способностью применять свои знания в изменённых условиях. Во-вторых, метапредметные результаты. Можно проверить и познавательные, и коммуникативные, и регулятивные универсальные учебные действия. Только ли функцией контроля обладают тесты? Нет, тестовая форма контроля еще является обучающей. Чему она может учить? Самое простое и очевидное – это формирование самоконтроля и самооценки. Сюда же можно добавить взаимоконтроль и взаимооценку. Кроме того, если организовать совместную проверку в классе, с объяснением и доказательством своих ответов (вопросы «как?» и «почему?»), то деятельность учителя будет направлена на развитие таких умений, как умение обосновывать свой выбор ответа, умение доказывать верность своего ответа. И еще одна функция, которая не столь очевидна, но всё же она есть при определённой организации процесса выполнения тестовых заданий – это мотивирующая и стимулирующая учебную деятельность младшего школьника. Как работать с тестами, для того, чтобы они выполняли все свои функции? В первую очередь, работа должна быть систематической. Если весь год не работать с тестовой формой, а в конце года предложить выполнить тест, то, естественно, у учащихся будет стресс и паника, из-за которых они не смогут концентрироваться на выполнении заданий. Во-вторых, изначально надо сформировать у учащихся представление о тестах как способе самоконтроля и самооценки, а не как о способе контроля и оценки учителя. В-третьих, необходимо научить работать с тестовой формой: уметь понимать смысл задания (что надо сделать?), при необходимости составлять план решения (что и в каком порядке я должен сделать, чтобы получить верный ответ?), уметь проверять себя в каждом конкретном задании. В-четвертых, уметь контролировать время, формировать у учащихся ощущение времени, учить вовремя переходить к другому заданию и оставлять на потом то задание, которое не получается выполнить сразу. В-пятых, учить работать с разными видами заданий, свои приёмы существуют как для тестов с выбором ответа, так с кратким и развёрнутым ответом.

https://vk.com/prosvnshkola

20.09.2017 19:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!