СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для учителей музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для учителей музыки

  1. Сонатно-симфонический цикл получил полное классическое воплощение в инструментальной музыке…

1.Моцарта;

2.Глюка;

3.Скарлатти;

4.Шуберта.

2. Предком органа считаются

1.монохорд;

2.волынка;

3.шарманка;

4.все ответы верны.

3.Симфоническая фантазия М. Глинки «Камаринская» написана

1.в форме рондо;

2.в форме двойных вариаций;

3.в сложной 2-3 частной форме;

4.в форме периода.

4. Автор балета на сюжет Г. Тукая «Шурале»

1.- Р. Губайдуллин;

2.- А.Монасыпов;

3.- Э. Бакиров;

4.- Ф. Яруллин.

5. Ведущим вокальным жанром при дворе царя Петра I являлись

1.плачи;

2.канты;

3.элегии;

4. романсы

6. Какой танец не входит в клавирную сюиту XVII века?

1.сарабанда;

2.жига;

3. аллеманда

4.вальс.

7. Форма, наиболее часто употребляемая в финалах сонатного цикла

1.– куплетная;

2.– рондо;

3.- 3-ех частная простая;

4.- периода.

8. В XV-XVI веках Маджини де Сало из «наименьшей из больших виол» сделал новый инструмент

1. контрабас;

2.альт;

3.скрипка;

4.виолончель.

9. Психологическая бытовая музыкальная драма А. Даргомыжского называется

1.- «Эсмеральда»;

2.- «Русалка»;

3.- «Торжество Вакха»;

4.- «Каменный гость».

10. Татарский композитор, автор первых музыкальных драм, приглашенный в 1922 году режиссером Татарского государственного театра им. Красного Октября на должность руководителя музыкальной частью, -

1. З. Яруллин;

2. С. Габяши;

3. С. Сайдашев;

4. А. Ключарев.

11. «Алтынчеч» Н. Жиганова - это

1.– балет;

2.– песня;

3.– опера;

4.- вокально-симфоническая поэма.

12. Известный пианист, композитор XIX века, создатель симфонической поэмы «Прелюды»

1.Шопен;

2.Лист;

3.Шуман;

4.Альбенис.

13. Рефрен – повторяющийся элемент формы …, чередующийся с эпизодами.

1.вариации;

2.рондо;

3.период;

4.простой 2-х частный;

14. Сколько мануалов может быть у органа?

1.10;

2.0;

3.1-5;

4.1.

15. Произведение из цикла «Песни и пляски смерти» Мусоргского

1. «Калистрат»;

2 «Полководец»;

3. «Озорник»;

4. «Борис Годунов».

16. Оркестровая сюита Э.Грига, созданная на основе музыки к драме Г.Ибсена

1.- «Шествие гномов»;

2.- «Пер Гюнт»;

3.- «Из народной жизни»;

4.Все ответы верны.

17. «Любовь поэта» Р. Ахияровой написана в жанре:

1.- вокального цикла;

2.- вокально-симфонической поэмы;

3.– оперы;

4.- симфонической поэмы.

18. Автор метода, который предложил ввести в школах новую форму вокальных занятий- «вокальную зарядку», «вокальную минутку» со строго систематизированным вокальным дидактическим материалом:

1. Т.В.Нагорная;

2. Д.Е. Огороднов;

3. Г.В.Стулова;

4.Все ответы верны

19. В фуге могут быть эпизоды, где тема отсутствует. Они носят названия

1.– противосложения;

2.– интермедия;

3.– стретта;

4.– удержание.

20. Лад, встречающийся в народной музыке, отличается от натурального мажора IV повышенной ступенью -

1. миксолидийский;

2. лидийский;

3 дорийский;

4 фригийский.

21. Песня из вокального цикла «Прекрасная мельничиха» Ф.Шуберта.

1. «Двойник»;

2 «Ворон»;

3. «Колыбельная ручью»;

4. «Серенада».

22. Опера М.Мусоргского о судьбе раскольников-старообрядцев -

1. «Хованщина»;

2. «Саламбо»;

3. «Борис Годунов»;

4. «Полководец».

23. Прелюдии и фуги Д.Шостаковича расположены по принципу

1. по принципу квинтового круга (с параллельными тональностями);

2. в хроматическом порядке;

3. по терциям;

4. Все ответы правильны.

24. Песня «Туган ягым» стала Государственным гимном Республики Татарстан. Кто автор музыки?

1. Дж.Файзи

2. Р.Яхин

3. Ф.Ахметов

4. Р.Ахиярова

25. Опера Л. Бетховена называется

1. «Фиделио»;

2. «Эгмонт»;

3. «Леонора»;

4. «Кориолан».

26. Произведение А.Скрябина, имеющее световую строку в партитуре

1. «Божественная поэма»

2. «Прометей»

3. «Трагическая поэма»

4. «Сатаническая поэма»

27. Первая татарская оратория «Кеше» («Человек») была сочинена

1. С.Сайдашевым;

2. Ш. Шарифуллиным;

3. М.Яруллиным;

4. Р. Яхиным.

28. А.П. Бородина называют основоположником симфонизма

1. жанрово-бытового;

2. классического;

3. лирико-психологического;

3 эпического;

29. Одно из наиболее интенсивных средств полифонического развития, при котором каждое последующее проведение темы начинается до того, как тема завершится в ранее вступившем голосе,-

1. интермедия;

2. экспозиция;

3. удержание;

4. стретта.

30. Знак, определяющий место записи какого-либо звука на нотоносце и, в зависимости от него всех остальных звуков

1. нота

2. реприза

3. ключ

4. размер

31. Партия Е.Онегина в опере П.Чайковского была написана для

1. баса;

2. тенора;

3. баритона;

4.сопрано.

32. В Австрии (50-60 гг.) был открыт институт …, предназначенный для работы по «Шульверку»,

1. Прейсснера;

2. Кейтмана

3. Гельден

4. Орфа

33. Какой опере Моцарт дал определение «веселая драма»?

1. «Дон Жуан;»

2. «Волшебная флейта»;

3. «Свадьба Фигаро»;

4.«Так поступают все женщины».

34. В музыке балета «Шурале» Ф. Яруллина использован татарский протяжный напев

1. «Тэфтиляу»;

2. «Галиябану»;

3 «Зиляйлук»;;

4. «Апипа».

35. В XVII веке расцвело творчество А. Корелли и началась творческая деятельность А.Вивальди. Любимый инструмент этих композиторов-

1 виолончель;

2. клавесин;

3. скрипка;

4. орган.

36. Высшая точка развития музыкального произведения – это

1. кульминация;

2. реприза;

3.- экспозиция;

4. финал.

37. Кого называют «Венским классиком»?

1. Гайдн;

2. Мендельсон;

3. Григ;

4. Лист.

38. Если в пьесе многоголосная фактура, где каждый голос – самостоятельная мелодия, это:

1. аккордовая фактура;

2. гомофонно-гармоническая фактура;

3. полифоническая фактура;

4. унисонная фактура.

39. Главное требование … о музыке – строгая система продуманных вопросов и предполагаемых ответов учащихся.

1. рассказа;

2. объяснения;

3. беседы;

4. выступления.

40. В переводе с латинского языка слово переводится «приводить в порядок», «упорядочить» -

1) вариации;

2) форма;

3) менуэт;

4). ноктюрн.

41. Указать музыкальный инструмент, при звукоизвлечении у которого: струны не защипываются, а на них нажимают металлические пластинки:

1. лютня;

2. клавесин;

3. клавикорд;

4. фортепиано.

42. Мажор с пониженной VI ступенью -

1. мелодический;

2. гармонический;

3. диатонический;

4. миксолидийский;

43. При записи грегорианских хоралов (песнопений) вместо нот использовались значки, которые назывались:

1) мелизмы;

2) невмы;

3) квинтоль;

4) крюки.

44. Американский композитор, автор оперы «Порги и Бес».

1. В. Юменс;

2. Дж. Гершвин;

3. К. Портер;

4. Л. Армстронг.

  1. Произведение Моцарта, третьей частью которого является «Рондо в турецком стиле»:

1) Симфония №40 (g-moll)

2) Соната №11 (А-dur)

3) «Маленькая ночная серенада»

  1. Автор первого татарского детского балета «Заколдованный мальчик»

1) С.Сайдашев

2) З.Хабибуллин

3) А.Ключарев

  1. Автор высказывания «Создает музыку народ, мы же композиторы, только аранжируем ее»-

1 ) Глинка;

2) Римский-Корсаков;

3) Стасов;

4) Мусоргский.

  1. Меценат, основатель Частного оперного театра в Москве, на сцене которого были осуществлены постановки опер «Русалка», «Снегурочка», «Псковитянка», «Садко» -

1) Гартман

2) Верещагин

3) Мамонтов

  1. Бог грозы и грома в славянской мифологии:

1) Перун

2) Лель

3) Зевс

  1. Побочная партия I части симфонии №40 g-moll Моцарта:

1) A-dur

2) B-dur

3) h-moll

51. Композитор, не создавший ни одной оперы, -

1) Бетховен

2) Моцарт

3) Шопен

52. Буквальный перевод слова «Барокко»-

1) образцовый;

2) причудливый

3) архаичный.

53 В 1711 г. Бартоломео Кристофори изобрел:

1) орган;

2) скрипку;

3) фортепиано.

54. Выдающийся композитор эпохи Возрождения:

1) Глюк;

2) Палестрина;

3) Гендель;

11. Автор релятивной системы:

1) Б.Тричков;

2) К.Орф;

3) Дж. Кервен

55. О музыке какого композитора рассказ К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»:

1) Бетховена

2) Чайковского

3) Грига

56. Назовите форму, не относящуюся к разновидности вариационной:

1) Полиостинатная форма

2) Basso ostinato

3) Концентричная форма

57. Стиль в музыке, появившийся в Европе после французской революции:

1) Классицизм

2) Романтизм

3) Импрессионизм

58. Для какого произведения Р. Яхина тема татарской народной песни «Галиябану» стала основой?

1) симфония;

2) кантата;

3) Концерт для фортепиано с оркестром;

4) сюита.

59. Кто из татарских композиторов обратился к творчеству русского писателя А.И.Крылова:

1) Ф. Яруллин;

2) Р. Еникеев;

3) С.Сайдашев;

4) Н. Жиганов.

60. Кто автор книги «Про трех китов и про многое другое. Книжки о музыке»?

1) Д.Б. Кабалевский;

2) Л.А. Безбородова;

3) Ю.Б. Алиев;

4) Е.Д. Крицкая.

61. Р. Яхин создал:

1) Симфонии, ноктюрны, балеты;

2) Оперы, песни без слов, произведения для детей;

3) Романсы, ноктюрны, прелюдии.

62. Основоположник музыкальной комедии в татарской музыке:

а) А.Ключарев;

б) В.Виноградов;

в) Дж. Файзи;

г) М. Музафаров.

63. Создатель цикла концертов «Времена года» для струнного оркестра-

1) Корелли;

2) Тартини;

3) Вивальди.

64. Жанр произведения «Лесной царь» Шуберта:

1) Песня;

2) Увертюра;

3) Баллада;

65. Организатор первой бесплатной музыкальной школы в России (вторая половина XIX века):

1) Балакирев;

2) Римский-Корсаков;

3) Яворский.

66. Тип дыхания, рекомендуемый в хоровой работе с младшими школьниками:

1) ключичное;

2) диафрагматическое;

3) костно – обдоминальное;

67. Деревянный духовой инструмент с двойной тростью, изобретенный в XVI веке:

1) Кларнет;

2) Фагот;

3) Флейта.

68. Какое произведение написал С.Рахманинов?

1) «Пер Гюнт»;

2) «Петрушка»;

3) «Островок».

69. Какого композитора называют «композитор – сказочник»?

1) Моцарт;

2) Римский-Корсаков;

3) Чайковский.

70. Первый этап работы над музыкальным произведением – это:

1) Разучивание нотного текста;

2) Прослушивание музыкального произведения в исполнении преподавателя или другого исполнителя.;

3) Анализ структуры музыкального произведения, средств выразительности.

71. Какой композитор писал музыку исключительно для фортепиано?

1) Франц Шуберт;

2) Роберт Шуман;

3) Фридерик Шопен.

72. Трехдольный танец в медленном темпе, часть сюиты XVIII века-

1) жига;

2) сарабанда;

3) аллеманда.

73.Кто из композиторов заимствовал знаменитую мелодию из оперы «Ричард Львиное сердце» Гретри?

1) Н.А.Римский-Корсаков;

2) Д.Д.Шостакович;

3) П.И.Чайковский.

74. Стиль, наиболее близкий музыкальному барокко:

1) Классический;

2) Романтический;

3) Рококо.

75. Композитор и клавесинист, современник И.С.Баха, автор свыше 500 сонат:-

1) Доменико Скарлатти;

2) Д. Букстехуде;

3) Й. Гайдн.

76. Указать термин, обозначающий свободный темп в музыкальном произведении:

1) accelerando;

2) tempo ad libitum;

3) ritenuto.

77. Переложение «Картинок с выставки» для симфонического оркестра М.П. Мусоргского создал:

1) Морис Равель;

2) Антон Рубинштейн;

3) Георгий Свиридов.

78.. Размер 7/8 -это

1) переменный размер:

2) сложный размер;

3) смешанный размер.

79.Автором кантаты «Москва» и торжественной увертюры «1812 год» является

1) М.Глинка;

2) П.Чайковский;

3) Н.Римский-Корсаков;

4) С. Рахманинов.

80. Основоположником жанра «симфония» в татарской музыке является

1) М. Музафаров;

2) С.Сайдашев;

3) Н. Жиганов;

4) Ш. Шарифуллин.

81.Композитор, педагог, автор оратории «Человек» («Кеше»)-

1) Э.Бакиров;

2) М.Яруллин;

3) Ш. Шарифуллин;

4) М.Шамсутдинова.

82. Автор оперы «Джалиль»-

1) Н. Рахлин;

2) М. Музафаров;

3) Н. Жиганов;

4) Р. Яхин.

83. Великий русский певец (бас), биография которого была связана с Казанью –

1) А.Аббасов;

2) Х.Бегичев;

3) Ф.Шаляпин;

4) Б. Родионов.

84.Творчество композиторов-романтиков Ф.Шуберта, Р.Шумана, Я.Мендельсона, Э.Грига объединяет жанр

1) фортепианного концерта;

2) фортепианной миниатюры;

3) симфонии;

4) оратории.

85.Создателем релятивной системы в России в конце – начале века был

1) Б.Асафьев;

2) А.Скрябин;

3) П. Мироносицкий;

4) Б. Барток.

86.Создателем «столбицы» является

а) К.Орф;

б) Б. Тричков;

в) Б. Барток;

г) З. Кодай.

87. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности преподавателя, в том числе работающих в системе дополнительного образования детей?

1.Да;

2.Нет;

3.Требование предъявляется дифференцированно от предмета преподавания и квалификации учителя;

4.Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит.

88. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?

1.1988 г.

2.1989 г.

3.1990 г.

4.1991 г.

89. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения

  1. 16-летнего возраста;
  2. 18-летнего возраста;

3.14-летнего возраста;

4.12-летнего возраста.

90. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

  1. Да;
  2. Нет;
  3. В особых случаях, при наличии уважительных причин;
  4. Да, по согласованию с администрацией учреждения.

91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»

1. прав человека

2. основных свобод

3. прав ребёнка

92. Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный подход

2. деятельностный

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

1. Е.В Бондаревской

2. О.С.Газмана

3.Н.Е. Щурковой

95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

1. толерантным в жизни на этой земле

2. счастливым в жизни на этой земле

3. свободным в жизни на этой земле

96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

… 1. герменевтического подхода;

2. акмеологического подхода;

3.амбивалентного подхода.

97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

1. Один раз в 3 года

2. Один раз в пять лет

3. Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии

98. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

1. Презентация портфолио

2. Экспертиза профессиональной деятельности

3. Квалификационные испытания в письменной форме

99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:

1. 3 компетентностей

2. 4 компетентностей

3. 5 компетентностей

4. 6 компетентностей

100. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

101. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

102. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

103. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

104. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

105. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание

Категория: Музыка
01.11.2015 19:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!