СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по физике.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и определяет последовательность их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых в классе, лабораторных работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Основное содержание рабочей программы

7 класс, 68 часов, 2 часа в неделю

Изика и физические методы изучения природы – 4 часа

Первоначальные сведения о строении вещества – 6 часов

Взаимодействие тел – 21 час

Давление твердых тел, жидкостей и газов – 21 час

Работа, мощность, энергия – 14 часов

Повторение – 2 часа

Количество лабораторных работ – 10

Количество контрольных работ – 4

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов де­ятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, уме­нием предвидеть возможные результаты своих действий;
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро; смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
  • контроля за исправностью водопровода;
  • рационального применения простых механизмов.

Учебно-методическое обеспечение

1.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Физика

2.Примерная программа основного общего образования по физике

  1. Учебники по физике:

Перышкин А.В. Физика 7 кл. Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009 г.

Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2002.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

Дата проведения

1/1

Что изучает физика ? Наблюдения и опыты

п. 1-3, № 5- 12

2/2

Физические величины. Точность и погрешность

измерений.

п. 4,5. У.1.

3/3

Л.Р. № 1. Определение цены деления

измерительного прибора.

№ 31, 32.

4/4

Физика и техника.

п. 6, З –е 1.

1/5

Строение вещества.Молекулы

п.7,8.№ 53,54.л.р2

2/6

Диффузия.

п. 9. З – е2(1),74.

3/7

Взаимодействие молекул.

п. 10. У 2 (1)

4/8

Агрегатные состояния вещества.

п. 11,12.З- е 3

5/9

О.У. по теме « СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА»

Инд з-я

1/10

Механическое движение

п. 13,14.З – е 4,

2/11

Скорость

п. 15,16 У. 4 (1,4)

3/12

Контрольная работа №1

Повт п.1-16

4/13

Инерция

П.17

5/14

Взаимодействие тел. Масса.

п. 18,19 У6 (3)

6/15

Л.Р. № 2 Измерение массы на рычажных весах

п.20,№ 182.

7/16

Л.Р. № 3 Измерение объема тела

У6 (5)

8/17

Плотность вещества

п. 21,У 7(1,3,5)

9/18

Расчет массы и объема тела

п. 22, У8(2,3)

10/19

Решение задач

№231, 232

11/20

Решение задач

№ 225, 242

12/21

Л.Р.№4 « ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ТЕЛА»

№233,238

1/22

Сила. Сила тяжести

п. 23,24

2/23

Сила упругости. Закон Гука

п. 25 № 267,268

3/24

Вес тела

п. 26 №273,274

4/25

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой

п. 27, У9(1,3)

5/26

Динамометр.( п.р« Градуирование пружины

динамометра» )

п. 28, У10 (1,3)

6/27

Равнодействующая сил

п. 29, У 11(3)

7/28

Сила трения

п. 30 – 32

8/29

О.У. по теме « ДВИЖЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСВИЕ

ТЕЛ»

инд задания

9/30

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Повт п.17-32

1/31

Давление и сила давления

п. 33,34, У12(2,3)

2/32

Решение задач

№ 360,356, У13.

3/33

Давление газа. Применение сжатого воздуха

П.35

4/34

Закон Паскаля

п. 36,У 14,з- е 7

5/35

Гидростатическое давление

П.37

6/36

Расчет давления на дно и стенки сосуда

п.38,У15(1,3),З-е7

7/37

Решение задач

№ 412 - 415,п.4

8/38

Сообщающиеся сосуды

п.39,У16,З-е 9

9/39

Атмосфера и атмосферное давление

п.40,41,У17,З-е10

10/40

Измерение атмосферного давления

п.42,43У18, 19

11/41

Манометры.Барометр –анеройд

п.44,45 У20,21(1)

12/42

Решение задач

У21(2-4),№ 511,513

13/43

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Инд з-я

14/44

Поршневой жидкостный насос

п.46,У 22

15/45

Гидравлический пресс

п.47, У 23 (2)

16/46

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

п. 48 У 19 (2)

17/47

Архимедова сила

п.49,У 24(2,4)

18/48

Л.Р.№ 5 «Измерение архимедовой силы»

№ 517, 533

19/49

Плавание тел п.р «выяснение условий плавания тел»

п.50,У 25

20/50

Решение задач

Инд з-я

21/51

Плавание судов

п. 51,У26 (1,2)

22/52

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4

Повт п 46-51

23/53

Воздухоплавание

24/54

Решение задач

25/55

Решение задач

26/56

О.У. по теме «ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ,

ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ».

Инд з-я

1/57

Механическая работа

п. 52,У27(2)№566

2/58

Мощность

п.54, У 29 (3,6)

3/59

Простые механизмы. Рычаг

п. 55,56,№627

4/60

Момент силы

п. 57,У30 (2)

5/61

Л.Р.№6 «Выяснение условий равновесия рычага»

п.58,У 30(1,3,4)

6/62

Блок. «Золотое правило механики»

п.59,60,У31(5)

7/63

Решение задач

№ 657

8/64

КПД. Л.Р.№ 7«Определение КПД наклонной

плоскости»

» п.61, №673

9/65

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4

Повт п.52-61

10/66

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

п. 62,63,У32(1,4)

11/67

Превращение энергии

п. 64,№ 680

12/68

ИТОГОВЫЙ УРОК.

Инд з-я

Категория: Физика
31.03.2016 09:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!