СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
2 класс (1 час в неделю, 34 часа в год)
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
Кол-во часов |
Основные виды деятельности учащихся |
1. |
Композитор – исполнитель – слушатель. |
1 |
Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства. Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально откликаться на них. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных интонаций. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация, сочинение). Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы. Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации). Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Исполнять и инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера, мюзикл и др.) Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, её смысл. Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов. Импровизировать: передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера, мюзикл и др.). Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении интонаций (вопрос — ответ, выразительные и изобразительные интонации и др.). Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов. |
|
2. |
Три кита в музыке – песня, танец, марш. |
1 |
||
3. |
Марш – жанр в музыке. |
1 |
||
4. |
Три варианта марша. |
1 |
||
5. |
Танец – жанр в музыке. |
1 |
||
6. |
Песня – жанр в музыке. |
1 |
||
7. |
Два жанра встречаются вместе. |
1 |
||
8. |
Все жанры встречаются в музыке. |
1 |
||
9. |
Обобщающий урок по теме: «три кита в музыке – песня, танец, марш». |
1 |
||
10. |
О чём говорит музыка. |
1 |
||
11. |
Прогулка. |
1 |
||
12. |
«Картинки с выставки». |
1 |
||
13. |
Осенины. |
1 |
||
14. |
Осень – поэт – художник – композитор. |
1 |
||
15. |
Весело – грустно. |
1 |
||
16. |
Обобщающий урок по теме: «О чём говорит музыка». |
1 |
||
17. |
Куда ведут нас три кита? |
1 |
||
18. 19. |
Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» |
2 |
||
20. |
«Балло» означает «танцую». |
1 |
||
21. |
Балет. |
1 |
||
22. |
Композитор - сказочник. |
1 |
||
23. |
В оперном театре. |
1 |
||
24. |
Симфония. |
1 |
||
25. |
Концерт. |
1 |
||
26. |
Обобщающий урок по теме: «Куда ведут нас три кита». |
1 |
||
27. |
Что такое музыкальная речь. |
1 |
||
28. |
Весна: поэт – художник - композитор. |
1 |
||
29. |
Звуки – краски. |
1 |
||
30. |
Музыка в детских кинофильмах. |
1 |
||
31. |
Тембры - краски. |
1 |
||
32. |
Струнные смычковые инструменты. |
1 |
||
33. |
Деревянные духовые инструменты. |
1 |
||
34. |
Обобщающий урок по теме: «Что такое музыкальная речь». |
1 |
© 2015, Кляпикова Лариса Владимировна 451