СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: средний (три месяца)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели., родители.
Образовательные области:
Актуальность темы:
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его в любое время года. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Он им станет только в том случаи, если у него будет богатый запас знаний о том мире, который его окружает и о тех событиях и явлениях что в нем происходит. И мы - взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания об окружающем мире, научить беречь и любить природу с малых лет.
Цель проекта:
Задачи:
Предварительная работа:
Воспитатели:
Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно- эстетической воспитанности дошкольников. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
Роль родителей в реализации проекта:
- наблюдения за птицами: внешний вид, окраска, образ жизни;
- наблюдение за животными.
Продукт проектной деятельности:
Структура проекта:
Весь проект поделен на тематические недели, в начале каждой недели появляются персонажи, которые сообщают о плане работы на неделю. В конце каждой недели проводиться итоговое мероприятие.
Декабрь 1. неделя – «Здравствуй, гостья Зима!» персонаж - Зима
2. неделя –« Екатерина- Санница» персонаж - Бабка
3 неделя – «В гости к ёлочке» персонаж - Лесовичек
4. неделя – «На пороге Новый год» персонах Санта Клаус
Январь 2. неделя - 3.неделя –«Гуляют ребятки в зимние святки» персонаж - Скоморох
4. неделя –«Сибирь – край в котором мы живем» персонаж Сибирячек.
Февраль 1.неделя – «Олимпийская неделя» персонаж - Спортик
2.неделя –«Зимний калейдоскоп» персонаж -
3.неделя –«Служу Отечеству!» персонаж Богатырь
4.неделя – «Как весна с зимою встретились» персонаж - Весна
Деятельность по осуществлению проекта.
Образовательные области. |
Вид детской деятельности. |
Познание. |
Старшая группа: Наблюдения. Экспериментально – исследовательская деятельность в лаборатории «Знайки». Рассматривание иллюстраций с изображением зимней поры. Беседы: «Что изменилось в природе с приходом зимы?» «Наша планета» «Лес – бесценное богатство» «Птицы зимой?» «Что такое природа?», «Откуда ёлка в гости пришла?» «Зимние забавы» «Как животные зимуют» Занятия: «Лес – наше богатство», « С какой ветки детки» «Зимующие птицы» Экскурсия. Рассказ воспитателя о жизни животных зимой». Рассказ воспитателя «Зимние забавы». Загадывание загадок об зимних явлениях природы. Знакомство с народным календарем, обсуждение народных примет. Знакомство с народными праздниками. Сравнение природы ранней и поздней зимы. Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, произрастающих на территории Иркутской области, определение их названий. Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса и птиц, обитающих на территории Иркутской области, определение их названий, образа жизни. Наблюдения за живой и неживой природой. Просмотр презентации: « Лесные жители» Просмотр видеодисков. |
Коммуникация |
Старшая группа: Рассматривание иллюстраций по теме проекта в книжном уголке. Рассказывание о времени года по сюжетным картинкам. Рассказывание по картине П.М.Крымова «Зимний вечер». Сравнение картин «Зимушка – зима, зима снежная была». Составление рассказов: «Зима», «Птицы нашего края», «Животные нашего края» Викторина «Зима» Театрализованное представление «Рождество Христово» |
Чтение художественной литературы |
Старшая группа: Чтение художественных произведений о зиме, птицах, о животных зимой, зимних традициях и народных забавах. Чтение и обсуждение о птицах и животных, обитающих в нашем регионе. Чтение о заповедниках Иркутской области. Чтение и заучивание скороговорок о птицах, животных и др. Заучивание стихотворений по теме проекта. Разучивание колядок. |
Социализация |
Старшая группа: С/р игры «Магазин зимней одежды»», «Путешествие в зимнем лесу», «Посиделки» Строительные игры «Терем-теремок деда Мороза», «Зимние кормушки» Д/И «Кто живет в лесу», «Найди дерево по описанию», «Третий лишний (птицы),(животные)», «Это правда или нет», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». |
Здоровье |
Старшая группа: Утренняя гимнастика. Дыхательные упражнения Физкультурные занятия на улице. «Как мы побелим простуду» - игра |
Физическая культура |
Старшая группа: Подвижные игры по теме: «Снайперы», «Снежная карусель», «Два Мороза», «Снежная баба», «Мороз», «Мороз – красный нос», «Пятнашки на санках» и др. Пальчиковая гимнастика «Зима», "Воробушек" Спортивные соревнования на свежем воздухе. Зимние игры-забавы на участке. |
Труд |
Старшая группа: Постройка фигур из снега на участке. Уборка снега и беседки. Расчистка дорожек от снега Сгребание снега в лунки деревьев и кустарников. - Индивидуальная работа. , "Что это…", "Направо – налево". |
Безопасность |
Старшая группа: Беседа «Правила поведения в природе» Беседа «Опасности в зимнее время» Дидактическая игра «Хорошо - плохо» |
Музыка |
Старшая группа: Слушание детских песен о зиме. Слушание произведений П.И.Чайковского, А. Вивальди «Времена года». Слушание голосов птиц. Слушание голосов диких животных. Хороводные игры Разучивание народных плясок |
Художественное творчество |
Старшая группа: Лепка «Дикие животные», «Птицы» Граттаж «Зимние узоры», «Зимняя сказка» Аппликация Рисование «Пейзаж», «Новогодний праздник в детском саду», Поделки «Новогодние игрушки», «Снеговик», «Ангелочки», Оригами «Перелетные птицы», «Животные леса» Составление макета «Зимний лес» Конкурс рисунков. |
Заключение: Оформление презентации по проекту, подведение итогов, праздник «Проводы зимы»
© 2017, Темникова Наталья Юрьевна 417