СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический проект «Зимушка, зима».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: средний (три месяца)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели., родители.

Образовательные области:

  • Познание.
  • Коммуникация.
  • Социализация.
  • Чтение художественной литературы,
  • Художественное творчество.
  • Безопасность.
  • Здоровье.
  • Физическая культура.
  • Труд.
  • Музыка.

Актуальность темы:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его в любое время года. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Он им станет только в том случаи, если у него будет богатый запас знаний о том мире, который его окружает и о тех событиях и явлениях что в нем происходит. И мы - взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания об окружающем мире, научить беречь и любить природу с малых лет.

Цель проекта:

  • расширять представления детей о зиме, как времени года;
  • расширять знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений в зимний период;
  • познакомить детей с древними русскими праздниками, объяснить их происхождение и назначение;
  • формировать интерес к красоте окружающего мира;
  • Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
  • Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость.

Задачи:

  • Обобщить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы и зимних месяцев.
  • Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
  • Учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.
  • Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира, познакомить детей с образом русской зимы, переданным в различных произведениях искусства (в поэзии, музыке, декоративно – прикладных видах искусства).
  • Расширять словарный запас детей.
  • Формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным и птицам, желание помогать им, заботиться о них.
  • Прививать любовь и уважение к народным традициям;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Воспитатели:

  • совместная деятельность воспитателя с детьми – наблюдения за изменениями в живой и неживой природе;
  • чтение художественной и энциклопедической литературы;
  • подбор материала об особенностях животного и растительного мира зимой;
  • подготовка необходимого материала и оборудования для продуктивной деятельности;
  • подготовка изобразительного материала, репродукций, пейзажей;
  • подбор музыкального репертуара для прослушивания и разучивания;
  • подбор игр;
  • оформление информационного объявления для родителей.
  • Родители:
  • Сбор информации о зиме для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».
  • Пополнение бросовым материалом для детского творчества.

Предполагаемый результат:

Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно- эстетической воспитанности дошкольников. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Роль родителей в реализации проекта:

  • Создание страничек в папку – передвижку «Приметы», «Пословицы и поговорки», «Загадки», «Стихи».
  • Заучивание стихотворений о зиме с детьми.
  • Рекомендации на совместные прогулки: - наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями;

- наблюдения за птицами: внешний вид, окраска, образ жизни;

- наблюдение за животными.

  • Оформление группы к новому году.
  • Подбор фотографий, иллюстраций.
  • Участие в проведении совместных праздников, конкурсов и викторин.

Продукт проектной деятельности:

  • Организация папки – передвижки «Приметы», «Пословицы и поговорки», «Загадки», «Стихи».
  • Организация выставки детских творческих работ «Зима».
  • Новогодний праздник. Праздник «Проводы Зимы»
  • Оформление презентации по проекту.

Структура проекта:

Весь проект поделен на тематические недели, в начале каждой недели появляются персонажи, которые сообщают о плане работы на неделю. В конце каждой недели проводиться итоговое мероприятие.

Декабрь 1. неделя – «Здравствуй, гостья Зима!» персонаж - Зима

2. неделя –« Екатерина- Санница» персонаж - Бабка

3 неделя – «В гости к ёлочке» персонаж - Лесовичек

4. неделя – «На пороге Новый год» персонах Санта Клаус

Январь 2. неделя - 3.неделя –«Гуляют ребятки в зимние святки» персонаж - Скоморох

4. неделя –«Сибирь – край в котором мы живем» персонаж Сибирячек.

Февраль 1.неделя – «Олимпийская неделя» персонаж - Спортик

2.неделя –«Зимний калейдоскоп» персонаж -

3.неделя –«Служу Отечеству!» персонаж Богатырь

4.неделя – «Как весна с зимою встретились» персонаж - Весна

Деятельность по осуществлению проекта.

Образовательные области.

Вид детской деятельности.

Познание.

Старшая группа:

Наблюдения.

Экспериментально – исследовательская деятельность в лаборатории «Знайки».

Рассматривание иллюстраций с изображением зимней поры.

Беседы: «Что изменилось в природе с приходом зимы?»

«Наша планета»

«Лес – бесценное богатство»

«Птицы зимой?»

«Что такое природа?»,

«Откуда ёлка в гости пришла?»

«Зимние забавы»

«Как животные зимуют»

Занятия: «Лес – наше богатство»,

« С какой ветки детки»

«Зимующие птицы»

Экскурсия.

Рассказ воспитателя о жизни животных зимой».

Рассказ воспитателя «Зимние забавы».

Загадывание загадок об зимних явлениях природы.

Знакомство с народным календарем, обсуждение народных примет.

Знакомство с народными праздниками.

Сравнение природы ранней и поздней зимы.

Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, произрастающих на территории Иркутской области, определение их названий.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса и птиц, обитающих на территории Иркутской области, определение их названий, образа жизни.

Наблюдения за живой и неживой природой.

Просмотр презентации: « Лесные жители»

Просмотр видеодисков.

Коммуникация

Старшая группа:

Рассматривание иллюстраций по теме проекта в книжном уголке.

Рассказывание о времени года по сюжетным картинкам.

Рассказывание по картине П.М.Крымова «Зимний вечер».

Сравнение картин «Зимушка – зима, зима снежная была».

Составление рассказов: «Зима», «Птицы нашего края», «Животные нашего края»

Викторина «Зима»

Театрализованное представление «Рождество Христово»

Чтение художественной литературы

Старшая группа:

Чтение художественных произведений о зиме, птицах, о животных зимой, зимних традициях и народных забавах.

Чтение и обсуждение о птицах и животных, обитающих в нашем регионе.

Чтение о заповедниках Иркутской области.

Чтение и заучивание скороговорок о птицах, животных и др.

Заучивание стихотворений по теме проекта.

Разучивание колядок.

Социализация

Старшая группа:

С/р игры «Магазин зимней одежды»», «Путешествие в зимнем лесу», «Посиделки»

Строительные игры «Терем-теремок деда Мороза», «Зимние кормушки»

Д/И «Кто живет в лесу», «Найди дерево по описанию», «Третий лишний (птицы),(животные)», «Это правда или нет», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Здоровье

Старшая группа:

Утренняя гимнастика.

Дыхательные упражнения

Физкультурные занятия на улице.

«Как мы побелим простуду» - игра

Физическая культура

Старшая группа:

Подвижные игры по теме: «Снайперы», «Снежная карусель», «Два Мороза», «Снежная баба», «Мороз», «Мороз – красный нос», «Пятнашки на санках» и др.

Пальчиковая гимнастика «Зима», "Воробушек"

Спортивные соревнования на свежем воздухе.

Зимние игры-забавы на участке.

Труд

Старшая группа:

Постройка фигур из снега на участке.

Уборка снега и беседки.

Расчистка дорожек от снега

Сгребание снега в лунки деревьев и кустарников.

- Индивидуальная работа.

, "Что это…", "Направо – налево".

Безопасность

Старшая группа:

Беседа «Правила поведения в природе»

Беседа «Опасности в зимнее время»

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Музыка

Старшая группа:

Слушание детских песен о зиме.

Слушание произведений П.И.Чайковского, А. Вивальди «Времена года».

Слушание голосов птиц.

Слушание голосов диких животных.

Хороводные игры

Разучивание народных плясок

Художественное творчество

Старшая группа:

Лепка «Дикие животные», «Птицы»

Граттаж «Зимние узоры», «Зимняя сказка»

Аппликация

Рисование «Пейзаж», «Новогодний праздник в детском саду»,

Поделки «Новогодние игрушки», «Снеговик», «Ангелочки»,

Оригами «Перелетные птицы», «Животные леса»

Составление макета «Зимний лес»

Конкурс рисунков.

Заключение: Оформление презентации по проекту, подведение итогов, праздник «Проводы зимы»

06.04.2017 18:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!