СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Л. А. Венгер
Технология создания портфолио
в начальной школе.
Современные взгляды на воспитание, обучение и развитие детей сегодня требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, это позволит наладить организовать непрерывность всего образовательного процесса. Данный процесс преемственности будем рассматривать с двух сторон: дошкольное образование и школьное.
На дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения.
Школа же как приемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
ФГОС требует от учителей начальной школы нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы.Так как учитель, основывается на результатах работы воспитателя детского сада мы, как учителя, рекомендуем обратить внимание на присутствие в портфолио дошкольника материалов, демонстрирующих его:
Портфолио выпускника начальной школы- это конечный результат, к которому учитель и дети будут двигаться в течение четырех лет активной работы, это прежде всего возможность для ведения диалога ученика (членов его семьи) и учителя по поводу планируемых и достигнутых результатов обучения.
Технология портфолио помогает нам, оценить метапредметные результаты деятельности обучающегося.
Ведь основная цель Портфолио собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
Мы работаем по УМК «Школа России» и в своей работе опираемся на брошюру - организатор А.В.Иванова «Мой портфолио»,в которую включён раздел «Портфолио дошкольника». Предполагается, что перед поступлением в школу ребенок работает с этим разделом, а к созданию портфолио первоклассника приступает, лишь поступив в школу. Проанализировав презентацию дошкольника учитель может познакомиться с достижениями,интересами и умениями своего будущего ученика.
В своей работе мы пользуемся методическим пособием
А. В. Иванов «Портфолио в начальной школе» в которой есть 5 рекомендаций: Рекомендация первая: Начинать всегда лучше с простого и понятного Рекомендация вторая: Это должно быть интересно детям Рекомендация третья: Простые и ясные цели в работе с портфолио Рекомендация четвертая: Следуйте простым правилам: • Учитель ПОМОГАЕТ создавать портфолио. • Родители ПОМОГАЮТ детям. Рекомендация пятая: Улучшайте и изменяйте
Важную роль в выполнении всех этих рекомендаций играет сотрудничество педагога и родителей.
В центре процесса – ребенок.
На первом родительском собрании мы даём родителям рекомендации, проводим лектории для родителей, на которых предлагаем свою помощь в виде памяток по работе с портфолио. На классных часах идёт работа с обучающимися в группах и индивидуально. Итогом работы за полугодие и за год предполагается защита своего портфолио. Защиту можно проводить на родительском собрании, классном празднике. Можно организовать выставку портфолио. Основная часть портфолио может включать
Следует помнить, что работая над брошюрой-организатором ребёнок совместно с родителями может проявить своё творчество и дополнить портфолио другими разделами, которые могут быть представлены отдельной папкой, которая хранится дома.
© 2015, Кикоть Татьяна Васильевна 1183