СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология чтения вслух

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологии чтения вслух: 6 способов интеграции в учебный процесс. Чтение вслух детьми – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, позволяющее ученикам освоить основные навыки чтения и служащее отличным упражнением для развития речи: увеличивает словарный запас, улучшает дикцию, интонацию, делает речь выразительной. Но чтобы чтение вслух не превратилось на уроках в рутину, можно превратить этот процесс в полезный способ общения детей и взрослых. Предлагаем технологии чтения вслух, расширяющие навыки работы и взаимодействия с текстом.

Чтобы научиться танцевать, недостаточно только смотреть на танцующих. Чтобы научиться читать и понимать прочитанное, нужно читать вслух. Чтение вслух детьми – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, позволяющее ученикам освоить основные навыки чтения и служащее отличным упражнением для развития речи: увеличивает словарный запас, улучшает дикцию, интонацию, делает речь выразительной. Но чтобы чтение вслух не превратилось на уроках в рутину, можно превратить этот процесс в полезный способ общения детей и взрослых. Поэтому на уроках могут читать вслух не только дети, но и взрослые. Современные информационные технологии позволяют расширить технологии чтения вслух, превратить процесс чтения в процесс общения детей и взрослых, предоставляют возможность поговорить о прочитанных книгах, поделиться своими мыслями и мнением, расширяют навыки работы с текстом. А для этого необходимо интегрировать существующие интернет-сервисы и инструменты, приложения, программы в учебный процесс.

Технологии чтения вслух: 6 способов интеграции в учебный процесс.

1. Виртуальные гости

Используя бесплатное программное обеспечение Google Hangouts или Skype, можно организовать виртуальное мероприятие-встречу с библиотекарем, родителями, автором книги и др. Эти виртуальные посетители могут читать книгу вашим ученикам, а потом принять участие в совместном обсуждении прочитанного.

2. Используйте возможности экрана и документ-камеры

Как правило, на уроках дети читают вслух сидя за партами. Но если в кабинете есть большой экран, позволяющий всем детям видеть слова и иллюстрации, организуйте чтение вслух при помощи экрана и документ-камеры. Если же нет документ-камеры, вы всегда сможете загрузить цифровой текст.

3. Выход в онлайн

Используйте смартфоны детей в образовательных целях с помощью приложения Socrative, которое поможет Вам создавать онлайн-викторины для определения уровня знаний и понимания прочитанного. Или предложите своим ученикам поделиться своим мнением, мыслями в режиме онлайн: форумы, социальные сети.

4. Иллюстрация

В качестве ответа на вопрос можно использовать и традиционную форму – рисунок, но только электронный. У большинства современных школьников имеются планшеты. Поэтому можно использовать, например, приложение Adobe Photoshop Sketch. Школьники могут показать свои рисунки соседу, поделиться с одноклассниками, а также опубликовать в интернете: форумы, социальные сети.

5. Записать ответ

Практически все ноутбуки и планшеты оснащены встроенной камерой. Быстрый доступ к камере может предоставить новые возможности учащимся для обратной связи после прочитанного вслух. Так школьники могут использовать камеру, чтобы записать краткий видеоответ или использовать такие приложения, как ChatterPix детей или Tellagami, и создать 30-секундный клип о том, что им больше всего понравилось, запомнилось. Эти работы могут стать, например, частью электронного читательского дневника или классного блога.

6. Социальные сети, блоги

Предложите детям разместить в 140 символов или меньше твит (Twitter.com – онлайн сервис для ведения микроблогов) о том, что больше всего их удивило в этой книге. Или сделать фотографию и написать заголовок, связанные с концовкой книги, а затем опубликовать в Instagram.

Какие технологии чтения вслух используете вы? Поделитесь в комментариях.

Наталья Журавлева Источник: Edutopia.org

31.01.2016 14:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!