СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 483
с углублённым изучением информатики Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока
Русский язык 1 класс
по учебнику С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М. И. Кузнецовой
по программе «Начальная школа 21 века»
Тема: «Речевая ситуация: Обсуждение поступков. Правописание сочетаний ЖИ ШИ»
Учитель: Шинкаренко Наталья Николаевна
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. |
Включение в деловой режим. «Спешите делать добро» -это девиз урока. Учитель читает А. Барто (Упр. В учебнике) Как зовут героя стихотворения? Какой у него характер? Перечитайте стихотворение самостоятельно и назовите слова, кот. Говорят, что мальчик плохой Почему Вовка стал стесняться доброты? Что вы ему посоветуете? |
Подготовка класса к работе. Участвуют в обсуждении. Предлагают свою версию развития ситуации. |
Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание, принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. |
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Давайте отправимся на планету добра. Там проводят соревнование на знание ЖИ ШИ. Примем в них участие. Прочитайте пословицу «Доброта-язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать». Загадка про язык. |
Актуализация знаний фиксация затруднений в деятельности. Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Разгадка загадки. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Постановка учебной задачи |
Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию |
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. |
Регулятивные: целеполагание Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. |
4. Работа по теме урока. -Работа по учебнику (Упр.2, Упр.3, Упр.4) |
Упр. 2 Прочитайте рассказ девочки. У кого случалось что-нибудь подобное? Расскажите. Что приходилось предпринимать в подобных ситуациях? Упр. 3 Коллективное выполнение Упр. 4 Выполнение по вариантам Словарно-орфографическая работа |
Различают твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные, слово и предложение, кратко характеризуют условие выбора и написания буквы гласного звука после мягкой и твёрдой согласной. Применяют правило правописания ЖИ, ШИ. |
Познавательные: моделирование на основе приведённого текста, овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, применение правила правописания ЖИ, ШИ. Коммуникативные: использование речи для регуляции своего действия, оперирование диалогической формой речи, соблюдение грамматической формы произношения. Логические: формулирование простых выводов о характере героя, его поступках (с опорой на текст). |
5.Физкультминутка |
|||
6. Первичное закрепление. Работа в тетрадях на печатной основе «Русский язык» - «Вставь пропущенное слово» (фронтальная работа) -Упр. «Дорисуй» (самостоятельно) |
Устанавливает осознанность восприятия. Проводит первичное обобщение. |
Решают типовые задания с проговариванием вслух. Участвуют в диалоге, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: управление поведением партнёра, контроль, коррекция действий партнёра. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. - Упр. «Подбери подходящее слово» -Упр. «Собери из слогов слова» |
Организует деятельность по применению новых знаний и проверку в парах. |
Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, получают возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать мнение партнёра и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Осуществляют активное учебное взаимодействие. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Личностные: применяют приобретённые навыки в практической деятельности, осуществляют самоконтроль при выполнении заданий, проявляют прилежание к учёбе, выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении, работе с тетрадями на печатной основе. |
8. Рефлексия деятельности. Итог урока. |
Организует рефлексию. |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование, умение адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении. |
© 2018, Шинкаренко Наталья Николаевна 306