СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта сюжетно– ролевой игры « Едем в театр»/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта сюжетно– ролевой игры

Провела: Полякова Галина Михайловна

Воспитатель первой квалификационной категории.

КГКП «Ясли-сад № 11» акимата города Рудного.

Группа Старшая

Тема: « Едем в театр»

Цели: Формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры. Закреплять представление детей о театре. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать мини – спектакли.

Словарная работа: фойе, афиша, зрительный зал, костюмерная

Дидактический материал: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, касса, театральные билеты, афиша, цветы в вазах и корзинах, игрушечная посуда, муляжи продуктов, таблички с надписями « Цветы», « Кафетерий», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечено место, аудиозапись « театральный звонок».

Предварительная работа: беседы, просмотр мультимидийной презентации на тему « Театр», презентации из серии « Клуб увлечённых мам» - « Мы идём в театр», чтение произведений о театре, совместное изготовление атрибутов для игры, инсценировка фрагментов сказо

Этапы Действия педагога Действия детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель с детьми подходят к театральной афише.

- Ребята, что это?

- А что здесь написано?

- Вы хотите посмотреть спектакль? Где его можно посмотреть? Тогда нам необходимо отправиться в театр.

Дети проявляют интерес, высказывают предположения, с удовольствием принимают предложение

- Прежде, чем отправиться в театр, давайте распределим роли. Что нам нужно купить, чтобы попасть на просмотр спектакля? Где мы их купим? Кто будет билитёром?

- Кто выступает на сцене?

Выдаёт пропуск артистам.

- Кто помогает артистам создать образ героя, которого он играет на сцене?

- Как можно отблагодарить артистов?

- Чем можно занять себя в свободное время до начала спектакля?

Выбирают костюмера, буфетчика, продавца цветов.

- Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так как у меня нет роли, я буду администратором.

- Пора отправляться в театр. А на чём мы туда можем добраться?

Распределяют следующие роли и едут в театр.

- Вот мы и приехали. Вспомним правила поведения в театре.

Предлагает купить билеты и пройти в фойе.

- Здравствуйте, я – администратор, рада приветствовать вас в нашем театре. Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете посетить наш буфет, посмотреть фотовыставку, купить цветы.

- Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места.

Предлагает детям мимическую игру

« Покажи».(«здравствуйте», «тихо», «не балуй», « не знаю», « да», «нет», «до свидания»)

«Литературная викторина».

После третьего звонка предлагает зрителям занять места согласно купленным билетам.

Воспитатель следит за игрой, в случае необходимости помогает детям.

По окончании спектакля предлагает поблагодарить артистов и вернуться в детский сад.

Дети отвечают на вопросы, закрепляют названия профессий, что каждый должен делать распределяют роли

Активно включаются в игру

Называют правила поведения в театре, покупают билеты за вежливое слово, проходят в фойе, рассматривают выставку, приобретают цветы, заходят в кафетерий, играют в игры, предложенные администратором

Смотрят спектакль

Аплодируют, дарят цветы, идут к автобусу, опять покупают билеты, едут
Рефлексивно-корригирующий

- Вот мы и прехали в детский сад. А где мы были? Кто запомнил название сказки? Скажите, что интересного было в театре, что вам больше всего понравилось? Как вы думаете, получилась у нас игра?

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Воспроизводят: новые слова, игровые действия, вежливую речь

Понимают: что такое театр, для чего он нужен, как вести себя в театре

Ожидаемый результат:

Применяют: полученные знания для игры в « Театр», « Кафе».

09.04.2015 20:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!