СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тематическое планирование
Тема учебного года: «Содержание и форма в музыке» (35ч)
7 класс 1 час в неделю
№ п/п |
Наименование раздела и тем |
Коли- чес- тво часов |
Требования к уровню подготовки обучающихся, развитие УДД (познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.) Основные виды учебной деятельности обучающихся. |
1 |
О единстве содержания и формы в художественном произведении |
1 |
Знать, что такое сюита, соната, сонатная форма; уметь определять смысл, тему, эмоциональное состояние музыкального произведения |
2 |
Музыку трудно объяснить словами |
1 |
Знать определение терминов: сюита, соната; уметь определять музыкальный образ в прослушиваемом произведении; передавать словами своё отношение к музыке |
3 4 |
В чём состоит сущность музыкального содержания |
2 |
Знать особенности содержания в музыке, сравнивать понятие «образ» в других видах искусства; уметь анализировать музыкальное произведение |
5 |
Музыка, которую необходимо объяснять словами |
1 |
Знать из чего складывается музыкальное содержание; уметь приводить примеры создания образа человека в музыке, литературе, изобразительном искусстве |
6 |
Ноябрьский образ в пьесе П.И. Чайковского |
1 |
Знать особенности содержания в музыке; уметь определять характерные черты музыкального образа |
7 |
Восточная тема у Н. Римского-Корсакова: «Шехеразада» |
1 |
Знать, что музыка может рассказать о человеке; Уметь анализировать музыкальное произведение; исполнять вокализ |
8 |
Когда музыка не нуждается в словах |
1 |
Знать значение тональности и колорита в музыке; уметь проанализировать музыкальное произведение |
9 |
Обобщающий урок по теме: «Каким бывает музыкальное содержание» |
1 |
Знать главные особенности содержания и формы в музыке |
10 |
Лирические образы в музыке |
1 |
Знать определение и основные признаки лирического образа; уметь определять характерные черты музыкального образа в связи с принадлежностью его к лирике |
11 |
Драматические образы в музыке |
1 |
Знать определение и основные признаки драматического образа в музыке; уметь в музыке увидеть трагедию, почувствовать боль и крик человеческой души |
12 |
Эпические образы в музыке |
1 |
Знать определение и основные признаки эпического образа; уметь определять и описывать в музыке эпические образы, отличать эпос от лирики и драмы |
13 |
Память жанра» |
1 |
Знать отличия песни от романса, польки от вальса; уметь различать музыкальные жанры и давать им краткую характеристику |
14 |
Такие разные песни |
1 |
Знать виды песен; уметь проявлять навыки вокально-хоровой деятельности |
15 |
Такие разные танцы |
1 |
Знать отличительные особенности танцев; уметь слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения |
16 |
Обобщающий урок по теме: «О чём рассказывает музыкальный жанр» |
1 |
Знать отличительные особенности танцев и маршей |
17 |
«Сюжеты» и «герои» музыкальной формы |
1 |
Знать понятие «форма», её виды; уметь определять образное содержание музыкального произведения |
18 |
Художественная форма – это ставшее зримым содержание |
1 |
Знать определение духовной музыки д.; уметь описать образ и определить форму музыки; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности |
19 |
Почему музыкальные формы бывают большими и малыми |
1 |
Знать определение музыкальной формы; уметь определять формы вокальной музыки; закрепить вокально-хоровые навыки |
20 |
Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах |
1 |
Знать определение музыкальной композиции; разновидности музыкальной композиции; уметь проявлять навыки вокально-хоровой деятельности |
21 |
О роли повторов в музыкальной форме |
1 |
Знать определение одночастной формы в музыке; уметь применять полученные ранее знания |
22 |
Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма |
1 |
Знать определение двухчастной формы в музыке; уметь определять форму в музыкальном произведении |
23 |
«Ночная серенада» Пушкина – Глинки: трёхчастная форма |
1 |
Знать определение трёхчастной формы в музыке; уметь: приводить примеры трёхчастной формы в музыкальных произведениях |
24-25 |
Многомерность образа в форме рондо |
2 |
Знать определение формы рондо и сонатной формы в музыке; уметь приводить примеры музыкальных произведений, написанных в форме рондо и сонатной форме; характеризовать и сравнивать их |
26 27 |
Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича |
2 |
Знать определение музыкального образа; уметь применять приобретённые навыки вокально-хоровой деятельности Знать о роли композиции в музыке, о многозначности использования термина «композиция»; уметь применять приобретённые навыки вокально-хоровой деятельности |
28 |
О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии |
1 |
Знать об особенностях развития тем в симфонической драматургии; уметь: определять средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях |
29 |
Музыкальный порыв |
1 |
Знать определение музыкальной драматургии; уметь определять образное, сюжетное содержание музыки |
3031 |
Развитие образов и персонажей в оперной драматургии |
2 |
Знать об особенностях и законах драматургии оперы, балета; уметь определять образное, сюжетное содержание музыки, синтез компонентов в балете |
3233 |
Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера «Князь Игорь». |
2 |
Знать понятие симфонии как музыкальной формы, области её применения; уметь применять навыки вокально-хоровой деятельности Знать, чем отличается музыкальная драматургия от музыкальной композиции, в чём состоит непрерывность формы и содержания в музыке; уметь сравнивать обработки одной и той же мелодии разными способами, с тем, чтобы наглядно прослеживать формы и содержание в музыке |
34 |
Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии |
1 |
Знать понятие симфонии как музыкальной формы, области её применения ; уметь применять навыки вокально-хоровой деятельности |
35 |
Итоговая промежуточная аттестация. Контрольная работа |
1 |
© 2020, Захаров Леонид Вячеславович 272