СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование

Тема учебного года: «Содержание и форма в музыке» (35ч)

7 класс 1 час в неделю

п/п

Наименование

раздела

и тем

Коли-

чес-

тво

часов

Требования к уровню подготовки обучающихся, развитие УДД (познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.) Основные виды учебной деятельности обучающихся.

1

О единстве содержания и формы в художественном произведении

1

Знать, что такое сюита, соната, сонатная форма; уметь определять смысл, тему, эмоциональное состояние музыкального произведения

2

Музыку трудно объяснить словами

1

Знать определение терминов: сюита, соната; уметь определять музыкальный образ в прослушиваемом произведении; передавать словами своё отношение к музыке

3

4

В чём состоит сущность музыкального содержания

2

Знать особенности содержания в музыке, сравнивать понятие «образ» в других видах искусства; уметь анализировать музыкальное произведение

5

Музыка, которую необходимо объяснять словами

1

Знать из чего складывается музыкальное содержание; уметь приводить примеры создания образа человека в музыке, литературе, изобразительном искусстве

6

Ноябрьский образ в пьесе П.И. Чайковского

1

Знать особенности содержания в музыке; уметь определять характерные черты музыкального образа

7

Восточная тема у Н. Римского-Корсакова: «Шехеразада»

1

Знать, что музыка может рассказать о человеке;

Уметь анализировать музыкальное произведение; исполнять вокализ

8

Когда музыка не нуждается в словах

1

Знать значение тональности и колорита в музыке;

уметь проанализировать музыкальное произведение

9

Обобщающий урок по теме: «Каким бывает музыкальное содержание»

1

Знать главные особенности содержания и формы в музыке

10

Лирические образы в музыке

1

Знать определение и основные признаки лирического образа; уметь определять характерные черты музыкального образа в связи с принадлежностью его к лирике

11

Драматические образы в музыке

1

Знать определение и основные признаки драматического образа в музыке; уметь в музыке увидеть трагедию, почувствовать боль и крик человеческой души

12

Эпические образы в музыке

1

Знать определение и основные признаки эпического образа; уметь определять и описывать в музыке эпические образы, отличать эпос от лирики и драмы

13

Память жанра»

1

Знать отличия песни от романса, польки от вальса;

уметь различать музыкальные жанры и давать им краткую характеристику

14

Такие разные песни

1

Знать виды песен; уметь проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

15

Такие разные танцы

1

Знать отличительные особенности танцев; уметь слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения

16

Обобщающий урок по теме: «О чём рассказывает музыкальный жанр»

1

Знать отличительные особенности танцев и маршей

17

«Сюжеты» и «герои» музыкальной формы

1

Знать понятие «форма», её виды; уметь определять образное содержание музыкального произведения

18

Художественная форма – это ставшее зримым содержание

1

Знать определение духовной музыки д.; уметь описать образ и определить форму музыки; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

19

Почему музыкальные формы бывают большими и малыми

1

Знать определение музыкальной формы; уметь определять формы вокальной музыки; закрепить вокально-хоровые навыки

20

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах

1

Знать определение музыкальной композиции; разновидности музыкальной композиции; уметь проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

21

О роли повторов в музыкальной форме

1

Знать определение одночастной формы в музыке; уметь применять полученные ранее знания

22

Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма

1

Знать определение двухчастной формы в музыке; уметь определять форму в музыкальном произведении

23

«Ночная серенада» Пушкина – Глинки: трёхчастная форма

1

Знать определение трёхчастной формы в музыке; уметь: приводить примеры трёхчастной формы в музыкальных произведениях

24-25

Многомерность образа в форме рондо

2

Знать определение формы рондо и сонатной формы в музыке; уметь приводить примеры музыкальных произведений, написанных в форме рондо и сонатной форме; характеризовать и сравнивать их

26

27

Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии

Д. Шостаковича

2

Знать определение музыкального образа; уметь применять приобретённые навыки вокально-хоровой деятельности

Знать о роли композиции в музыке, о многозначности использования термина «композиция»; уметь применять приобретённые навыки вокально-хоровой деятельности

28

О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии

1

Знать об особенностях развития тем в симфонической драматургии; уметь: определять средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

29

Музыкальный порыв

1

Знать определение музыкальной драматургии; уметь определять образное, сюжетное содержание музыки

3031

Развитие образов и персонажей в оперной драматургии

2

Знать об особенностях и законах драматургии оперы, балета; уметь определять образное, сюжетное содержание музыки, синтез компонентов в балете

3233

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера «Князь Игорь».

2

Знать понятие симфонии как музыкальной формы, области её применения; уметь применять навыки вокально-хоровой деятельности

Знать, чем отличается музыкальная драматургия от музыкальной композиции, в чём состоит непрерывность формы и содержания в музыке; уметь сравнивать обработки одной и той же мелодии разными способами, с тем, чтобы наглядно прослеживать формы и содержание в музыке

34

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии

1

Знать понятие симфонии как музыкальной формы, области её применения ; уметь применять навыки вокально-хоровой деятельности

35

Итоговая промежуточная аттестация.

Контрольная работа

1

Категория: Музыка
01.06.2020 10:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!