СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта урока ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Тема «Прыжок в длину с места» 5 класс
учитель: Николаева Яна Игоревна
Вид урока: образовательно-тренировочный.
Тип урока: комплексный, урок повторения.
Цели урока:
- совершенствование техники прыжка в длину с места;
- подготовка к сдаче норм ГТО
- развитие скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
Задачи:
-повторить технику прыжка в длину с места;
-развивать скоростно-силовые качества, координационные способности;
- воспитать уважение и доброжелательность друг к другу;
-всесторонняя подготовка организма обучающихся
Планируемые результаты
Предметные:
- научиться выполнять прыжки в длину с места;
-соблюдение техники безопасности во время проведения упражнений;
-соблюдение нагрузки и дозировки в упражнениях во время проведения урока.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-внесение необходимых дополнений и корректив в технике выполнения прыжка в длину с места;
-осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;
-реагирование, самоконтроль в игровых взаимодействиях.
Познавательные УУД:
- поиск информации по технике выполнения прыжка в длину с места;
-самостоятельное установление причин неправильного выполнения прыжка в длину с места.
Коммуникативные УУД:
-умение задавать вопросы по технике выполнения прыжка в длину с места;
- уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения технических действий;
-умение слушать и вступать в диалог.
Личностные:
-уважение и доброжелательность друг к другу во время выполнения прыжка в длину с места;
-преодоление страха;
-формирование социальной роли ученика через положительный результат при выполнении упражнения;
-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию;
-умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: свисток, рулетка, гимнастическая скамейка, фишки, мел, гимнастический мост, мат.
УМК: учебник Физическая культура 5-7 классы под редакцией М.Я.Виленского Москва «Просвещение» 2017перечислить конкретно: программа, учебник, методические пособия, сайты.
Структура и ход урока
Этап деятельности |
Этап проблемно- поисковой технологии обучения |
Часть урока по двигательному компоненту |
Действия учителя |
Действия обучающихся (Предметные+УУД) |
Мотивационно-эмоциональный |
1.Создание проблемной ситуации |
1.Организационная (5-8 мин) Построение класса в одну шеренгу, приветствие учителя. Дежурный класса сдает рапорт о готовности класса к уроку. Настрой на урок. Ответы на вопрос учителя. Показ упражнений из Д/З, которые помогут улучшить «прыжок в длину с места». |
Создает эмоциональный настрой на урок. (Ребята, каково настроение?). Задаёт вопросы: - Какие виды прыжков из нормативов ВФСК ГТО вы знаете? Назовите различия. -Зависит ли результат прыжка в длину с места от движений рук? -Какие физические качества необходимы для улучшения выполнения «прыжка в длину с места». Приведите примеры упражнений из Д/З на развитие скоростно-силовых качеств и координационных способностей? |
Л: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни П: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления. |
2.Целеполагание |
2.Формулирование проблемы |
|||
3.Ориентировочный |
3.Выдвижение гипотез
|
|||
4.Исполнительский 5.Результативно-оценочный
|
4.Поиск способов решения проблемы 5.Формулирование выводов 6.Применение выводов на практике. |
2.Подготовительная (5-7 мин) Дети предлагают варианты упражнений на улучшение прыжка в длину. Демонстрируют правильное положение рук и их действие при выполнении прыжка. Самооценка готовности к уроку-отметка детьми на листочке по пятиступенчатой школе. Выполнение строевых упражнений. Разминка стопы-в ходьбе. ОРУ в движении. Беговые упражнения, направленные на подготовку прыжка в длину в колонне по 2. |
Регулирует правильность показанных упражнений по теме урока. Задает наводящие вопросы на важность работы рук в прыжке. Предлагает оценить уч-ся свою готовность к уроку (нарисовать человечка на той ступеньке, на которой, по вашему мнению, вы сейчас находитесь-пятиступенчатая шкала).
|
Л: проявляют положительные качества личности, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока Р: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок К: Умение участвовать в диалоге по заданной теме |
3.Основная (25-30 мин) Дети выполняют подготовительные упр.: -прыжки через фишки к колонне по 2 - бег зигзагом вокруг фишек -прыжки по «кочкам» (из обруча в обруч). Класс делится на две группы, где в каждой ответственный следит за дисциплиной. Техника прыжка в длину с места на примере лучшего учащегося. Группа №1 выполняет соскок со скамейки в полуприсед руки вперед, Группа №2 выполняет с разбега наскок на гимнастический мост- приземление в полуприсед на 2 стопы руки вперед. Затем меняются. После чего, по команде учителя делятся на 4 подгруппы. Обсуждение «какое положение рук и ног при полёте правильное». Прыгают, делятся наблюдениями в группе. Отчёты групп. Сравнение спланированной техники прыжка с образцом из учебника. |
Следит за правильностью выполнения подготовительных упражнений. Назначает ответственных в двух группах при выполнении заданий. Организация самостоятельной работы с назначением старшего в каждой подгруппе, сообщение критериев взаимооценивания. Переходя от группы к группе, корректирует обсуждение учащихся. Активизирует и направляет работу учащихся, принимает отчеты. |
Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ движений учителем К: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат Л: Умение добросовестно выполнять учебное задание П:Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания |
||
|
7. Оценка результатов+ рефлексия |
З.Заключительная (5-10 мин) Построение в одну шеренгу. Дети выполняют дыхательные упражнения. Упражнения на растяжку: -поочередно ставят ногу пяткой на скамейку носок на себя, нога прямая (несколько наклонов с фиксацией, тянутся животом к бедру); -стоя на скамейке ноги врозь тянутся к полу, стараясь не сгибать ног в коленях Оценка процесса и результата своей деятельности уч-ся. Ответы на вопросы учителя. Дети определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, самооценку. Выдача ДЗ в виде карточек. Окончание урока. Организованный уход из спортзала |
Дает команду на выполнение дыхательных упражнений и растяжку ног у скамейки. Обобщить полученные на уроке сведения, выделить особо отличившихся. Проводит беседу: «Молодцы! Сегодня вы показали хорошую организованность в подгруппах».
-У кого получился хороший прыжок с места/Кто не удовлетворен? Что мы можем сделать для улучшения данного прыжка? Умышленно показывает технические ошибки (заступ, неправильное отталкивание). Задаёт вопрос: Правильно выполнен прыжок в длину с места? Какие ошибки были? -А сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшний урок. - Выберите и отметьте тот смайлик, настроение которого соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке. |
Л: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем; осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии Р : адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников; осуществляют контроль своих действий К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, выполнять поиск информации и подбор физических упражнений. |
© 2023, Николаева Яна Игоревна 47