СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованная деятельность как средство коррекции речи дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира.

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, относится формирование у них связной монологической и диалогической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладения связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития речи. К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, относится формирование у них связной монологической и диалогической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Главной целью учителя-логопеда является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов.

В данной ситуации театрализованная деятельность является замечательным способом помочь детям, подменив процесс монотонной и неинтересной работы над речью, увлекательной и интересной игрой.

Театральная деятельность – это самый яркий, интересный, активный вид детского творчества. Она глубоко лежит в детской природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры-драматизации, инсценировки, кукольные представления. Огромное значение имеет театральная деятельность для развития речи ребенка, ее выразительности.

Театрализованная игра раскрепощает ребенка, помогает ему преодолеть застенчивость, так как принимая на себя роль ребенок говорит от имени персонажа или куклы.В создании театрального образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовывать с ними свои действия. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям. Как наиболее распространенный вид детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л. С. Выготский).

Таким образом, можно выделить задачи коррекции речи, решаемые через театрализованную деятельность детей с нарушением речи:

- Совершенствование познавательных процессов.

- Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности.

- Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника.

- Воспитание интереса к различным видам творческой деятельности.

- Овладение импровизационными умениями.

- Закрепление, активизация и обогащение словаря.

- Развитие и совершенствование грамматического строя речи.

- Воспитание звуковой культуры речи.

- Формирование умения передачи мимикой, интонацией, жестом, позой, движением основные эмоции.

- Развитие и укрепление взаимодействия детей, воспитание уважения друг к другу.

- Творческие игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию.

- Сочинение небольших рассказов и сказок, подбор простейших рифм.

Методы для коррекции и формирования речевых и коммуникативных умений и навыков ребенка:

- театрализованные игры – этюды;

- речевые игры и упражнения с широким использованием элементов национальной культуры, фольклора;

- игры – драматизации;

- игры в кукольный театр;

- занятия по сценической речи;

- метод пантомимы;

- инсценирование стихов, сказок, рассказов, мини – сценок;

- обогащение зрительного театрального опыта;

- изготовление кукол, элементов костюмов и атрибутов для игр, спектаклей.

ИСТОЧНИК

04.10.2023 20:52


© 2023 30

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!