СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий педагогического совета «Успешный педагог в условиях модернизации системы образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий педагогического совета

«Успешный педагог в условиях модернизации системы образования»

 

Цель: определение современных требований к педагогу дополнительного образования, компетенций успешного педагога в свете «Концепции развития дополнительного образования детей».

Задачи:

- ознакомить педагогических работников с новым нормативным документом «Концепция развития дополнительного образования детей»;

- рассмотреть свою педагогическую деятельность через призму требований, обозначенных в «Концепции развития дополнительного образования детей»;

- составить портрет успешного современного педагога.

 

 

Ход педагогического совета

1.     Встреча, регистрация участников, распределение на группы.

  1. Знакомство с основными положениями «Концепции развития дополнительного образования детей».
  2. Интерактивная игра «Каким быть современному педагогу».
  3. Анкетирование педагогических работников.
  4. Подведение итогов педагогического совета.

Сценарий интерактивной игры

«Каким быть современному педагогу»

 

Форма: командная игра.

Название: «Каким быть современному педагогу».

Цель: ознакомление педагогических работников Центра с новой «Концепцией развития дополнительного образования детей», самоанализ педагогами соответствия современным требованиям к педагогу дополнительного образования, планирование развития педагогического потенциала.

Участники: группы педагогических работников Центра.

Продолжительность: 1- 1.20 часа

Оборудование: мультимедийная установка,  экран, слайды, листы, ручки, цветные жетоны, выдержки из «Концепции развития дополнительного образования детей», столы, стулья.

Действующие лица: ведущий, эксперты (учредитель, руководитель, родитель); координаторы групп (3),  наблюдатели (3).

Год составления сценария: 2014 г.

Автор сценария: Пимкина С.Н., Рыбникова М.Н., Малютин С.П.

 

  1. Введение.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Мы познакомились с «Концепцией развития дополнительного образования детей», узнали, какие изменения нас ждут в ближайшем будущем.

Педагог дополнительного образования – ключевая фигура сегодняшнего педагогического совета. Каким он должен быть? Что ожидает от нас государство? Давайте задумаемся: соответствуем ли мы, педагоги Центра, этим ожиданиям, что мы уже освоили,  двигаясь интуитивно за  потребностями  социума, чему необходимо научиться.  Давайте попробуем смоделировать портрет педагога дополнительного образования, попробуем предсказать Стандарт педагога дополнительного образования, который  появится, как документ, уже в ближайшее время.

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, проведем интерактивную командную игру.  Работать вы будете в группах, но хотелось бы, чтобы каждый примерил эти требования на себя, чтобы каждый задумался, есть ли у меня ресурсы для этих изменений, могу ли я это сделать или не могу, почему не могу, чего мне  для этого хватает?  Помогут вам это сделать  анкеты, которые лежат перед вами. Убедительно просим заполнить их  в конце мероприятия. Пусть эти анкеты лежат у вас пред глазами, чтобы иногда вы вспоминали о том, на какие вопросы вам необходимо будет ответить. Но заполните их в самом конце. Мы заранее благодарим вас за искренность.

Итак, мы приступаем к игре!

Для обсуждения предлагается три темы: «Межведомственное взаимодействие», «Развитие кадрового потенциала, стандарт педагога дополнительного образования», «Развитие сферы платных образовательных услуг в условиях учреждения дополнительного образования».

Здесь присутствуют три группы, у каждой своя тема. В каждой группе есть координатор. Функции координатора: организовать, мотивировать, координировать групповую работу.

Задачи групп:

1) Изучить фрагмент «Концепции развития дополнительного образования детей», обсудить предложенные вопросы, подготовить представление по обсуждаемой теме.

2) На листах с надписью «Компетенции педагога дополнительного образования» вам необходимо написать, какие, по-вашему мнению, качества, компетенции необходимы педагогу  для эффективного решения задач в той сфере, которую вы обсуждаете.

Во время обсуждения будут работать наблюдатели, их задача наблюдать и диагностировать процесс обсуждения.

Время на обсуждение – 20 минут.

3) После обсуждения каждая группа представит коллективу свое мнение по заданной теме.

На этом этапе работы к нам присоединятся эксперты в лице: учредитель, руководитель, заинтересованный родитель. Эксперты могут вступить  с вами в диалог, задать вопросы, попросить пояснения, что-то посоветовать.

После представления, листы с компетенциями педагога вы сдаете организаторам.

В результате этой работы у нас должен появиться схематический портрет педагога дополнительного образования.

 

  1. Работа в группах. Работа наблюдателей. Диагностика процесса обсуждения.
  2. Выступление представителей групп. Обсуждение  вопросов с экспертами.
  3. Подведение итогов.

Итак, давайте обратим внимание на экран, какой у нас получился педагог дополнительного образования.

Уважаемые педагоги, как вы думаете, эта модель является стандартом для каждого педагога, или только для успешного? (Для каждого, чтобы стать успешным).

Каждый оценил, к чему лично ему нужно стремиться?

Спасибо всем за работу.

Пожалуйста, уделите еще несколько минут, заполните анкету и оставьте ее на столе. Нам важно увидеть потенциал, готовность или неготовность коллектива к изменениям.

 

Перечень приложений.

  1. Темы и вопросы для обсуждения.

Приложение №1

ТЕМЫ И ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Межведомственное взаимодействие

(Роль педагога дополнительного образования в успешном взаимодействии с социальными партнерами)

  1. Реализуется ли данное направление в нашем учреждении и в творческих объединениях?
  2. Формы реализации.
  3. Перспективы развития этого направления, трудности, возможные риски и польза.

 

Развитие кадрового потенциала.

 Стандарт педагога дополнительного образования

  1. Требования к профессии педагога дополнительного образования в свете «Концепции…»
  2. Каким компетенциями  педагоги нашего учреждения соответствуют  в полной мере, чему нужно уделить внимание (что не соответствует)?
  3. Проблемы, перспективы развития кадрового потенциала.
  4. Готовит ли в РФ система высшего и среднего образования квалифицированных специалистов (педагогов дополнительного образования)?

 

Развитие сферы платных образовательных услуг

в условиях учреждения дополнительного образования

  1. Ресурсы на уровне нашего учреждения для успешного развития сферы платных  образовательных услуг (педагогические, методические, материальные и др.)
  2. Пути развития инфраструктуры для реализации платных образовательных  услуг.
  3. Способы и формы привлечения обучающихся и родителей.

 

 

Категория: Завучу
13.01.2015 11:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!