СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий экологического мероприятия, посвященного Дню Земли «Береги свою планету!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное образовательное учреждение татарская гимназия №14

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий

экологического мероприятия, посвященного Дню Земли

«Береги свою планету!»

 

 

 

 

 

Сценарий и руководство:

1)   учитель биологии Шайгарданова Г.Ф.

2)   учитель географии Минимухаметова А.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бугульма, 2015 год.

На заднем плане сцены плакат земного шара с большой ромашкой и бабочкой и лозунг-название вечера: «Береги свою планету!»

 

На экране презентация. Слайд 1.

 

На сцену  выходит девушка, изображающая Землю. Она читает отрывок из стихотворения С. Михалева «Стон Земли». Звучит тихая классическая музыка (фортепиано). На экране меняются слайды 2-8.

 

   Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

   Не год, не два, а миллиарды лет

   Я так устала… Плоть моя покрыта

   Рубцами ран – живого места нет.

          Терзает сталь мое земное тело,

          И яды травят воды чистых рек,

          Все то, что я имела и имею

          Своим добром сметает человек.

   Не потому ли, загораясь мщеньем,

   Я против сил безумных восстаю

   И сотрясая твердь землетрясеньем

   На все обиды свой ответ даю.

          И не случайно грозные вулканы

          Выплескивают с лавой боль Земли.

          Очнитесь, люди!

          Призовите страны,

          Чтобы меня от гибели спасти!

 

На сцену выходит девушка, за ней другая, они к чему-то прислушиваются.. (Слайды 8-12)

Д1. Ты слышишь, кто-то нас зовет?! Кому-то страшно, жутко, больно!

Д2. Ну ладно причитать, уже довольно! Не человек на помощь звал, то мать-земля от горечи вздыхает.

Д1. Земля жива? Да как же! В ней живого нет крупицы. Жив человек, животные и птицы. Да даже червь, букашка, рыба. Но как землица может быть живой? Что говоришь? Ты дружишь с головой?

Д2. Послушай ты меня. Вот, скажем, осень... Дождь идет... Гляди, землица наша пьет. Зимою спит, весной встает, И все кругом уже цветет.

Д1. Я поняла. А реки - кровь, А гумус - кожный ей покров - Дрожит от взрывов, как от страха. А лес-тайга - земли рубаха. Прости, ведь я не думала тогда, Что матушка-земля жива!

Д2: Пойдем, поздороваемся с Землей. (Уходят со сцены)

 

Выходят ведущие. (Слайды 13-22)

 

В1: Земля… какая она? Земля рождает прозрачные  ручейки  и  мощные потоки рек, травы и деревья. Раскрывается  жерлами   дымных  вулканов. Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей.

 

В2: Когда-то жизнь людей зависела от капризов окружающей среды. Когда-то он  сам являлся частью природы и не отделял  себя  от  нее.

 

В1: Сегодня населенные  пункты  становятся  крупнее. Люди пытаются заглянуть за горизонт, истребления  по пути  животных  и   растения. Человек научился прокладывать каналы и осушать болота.  Родился  лозунг: «Покоряй природу».

 

В2:  Создано новое водохранилище - Покоряем природу!

 

В1: Пользуйтесь ДДТ! Новый  химический  препарат - Покоряем природу!

 

В2: Открыто новое месторождение, в тайге построен новый комбинат, проложена новая железная дорога! - Покоряем природу!

 

В1: Земля находится в большой опасности. И виноваты в этом мы, люди.

 

В2:       Стали люди сильными, как боги,

              И судьба Земли у них в руках.

              Но темнеют страшные ожоги

              У земного шара на боках.

              Мы давно освоили планету,

              Широко шагает новый век.

              На Земле уж белых пятен нет,

              Чёрные сотрёшь ли, Человек?

 

На сцене появляются хулиганы, которые едят, пьют, кидают мусор и т.д. В это время голос за кадром:

 

Бу урманнан ш?р?лел?р

К?пт?н качкандыр инде.

Кис??г? ?йл?нг?н ?ирд?

Убырлылар юк инде.

 

Су анасы яш?рлек

Чиста сулыклар да юк.

Кыр казлары т?ш?рлек

Камышлы к?лл?р д? юк.

 

Шулай туры килде инде,

Бардык берк?н урманга.

Мен? нинди к?ренешк?

Тап булдык бит без анда.

 

Сценка “К?б?л?к”.(Слайд 23)

 

Выходят ведущие:

 

В2: Люди не только должны следит за порядком, они обязаны создавать охраняемые территории: заказники, заповедники, памятники природы.

 

В1: Бугульминский район – один из самых крупных по населению и экономическому потенциалу республики Татарстан. Одним из главных направлений охраны природы района является развитие сети особо охраняемых природных территорий.

 

В2: Памятники природы – это охраняемые объекты природы, которые наравне с заповедниками, изъяты из хозяйственного использования и объявлены строго охраняемыми.

 

В1: В Бугульминском  районе таковыми являются следующие памятники природы: (слайд 24)

 

I.   Карабашская  гора.               

II. Татарско-Дымская поляна  

Ш. Спасские ключи.                  

      IV. Петровские сосны.    

      V. Река Дымка            

 

Государственным природным заказником объявлен Бугульминский государственный охотничий заказник.

 

В2: Дамы и господа! Леди и джентльмены! Туристическое бюро "Клуб кинопутешественников" предлагает вам совершить увлекательную виртуальную экскурсию по некоторым памятникам природы родного Бугульминского района.

 

Ведущие уходят, на сцену выходят экскурсоводы. Фоном звучит музыка «В мире животных».

 

Виртуальная экскурсия.

 

  1. Спасские ключи (Слайды 25-31).

 

Э1:  Первое знакомство с памятниками природы мы начнем с населенного пункта, который связан с научным наследием нашего государства.  Село Спасское – родовое село П.И.Рычкова, просветителя и учёного государства Российского. Спасскому скоро 270 лет. Оно возникло в XVIII веке на прекрасном ключе и даже долгое время называлось Ключами. Родники, которые дали ему жизнь, и сейчас являют собой уникальный памятник природы.

 В самом центре села расположен мощный по своему водотоку родник. По периметру участка высажены ивы и липы. Травянистая растительность представлена гречишкой птичьей. Вода в заповедном роднике отличается чистотой, кристальной прозрачностью и хорошим вкусом.  Имеет постоянную температуру. Родник Спасские Ключи в виде мощного потока  впадает в реку Дымку, которая так же является памятником природы. 

 

Э2::  И естественно следующий уголок живой природы, возле которого мы остановимся  – река Дымка.

 

2. Река Дымка (Слайды 32-41).

 

Спускаясь с холмов или  двигаясь по дороге, можно видеть, как между деревьями сверкает зеркальная гладь реки, раскинувшейся между зелеными холмами, как отражаются в ней эти живописные холмы, стволы деревьев, изумрудная зелень лугов.

Когда-то Дымка была полноводной рекой. Живы здесь старики, которые помнят, как везли люди с Дымки, богатой прежде щукой, голавлем, плотвой, прочей рыбой, уловы чуть ли не возами. Теперь же речка все заметнее мелеет, постепенно исчезая с лица земли.

Река Дымка – является левым притоком реки Ик. Ее длина 90 км. Протекая по Бугульминскому, Бавлинскому, Ютазинскому районам Республики Татарстан и Оренбургской области, Дымка принимает 30 притоков. И по сей день в чистых прозрачных ручьях, впадающих в Дымку, обитает форель.

А в последние 2-3 года на реке появилась популяция бобров, которых раньше здесь никогда не водилось.

 

Э1:  далее наш путь лежит к памятнику природы – Татарско-Дымская поляна.

 

  1. Татарско- Дымская поляна (Слайды 42-56).

 

Это памятник природы представляет собой живописную поляну, расположенную на опушке лесного массива.  Является одной их самых высоких точек Татарстана (343 м над уровнем моря), в народе это место называют «Озын баскыч». Татарская Дымская поляна служит типичным примером возвышенной равнины. У каждой возвышенности есть свое название, например: «Кылыч тавы», «Чияле тау», «Суыр тавы», «Азан тау», «Сула тавы» и др. На поляне произрастают более 100 видов лесных  степных растений, в том числе занесённых в Красную книгу РТ: василёк русский, полынь армянская, лук шаровидный, адонис весенний, ковыль красивейший, рябчик  русский, гвоздика игольчатая,  лён жёлтый и другие. Здесь можно наблюдать популяцию сусликов и сурков-байбаков. Имеет научное значение.

 

Э2: Внимание! Внимание! следующая наша остановка – памятник природы Петровские сосны. Лес назван по фамилии помещика Петрова, который когда-то владел этими землями.  

 

  1. Петровские сосны (Слайды 57-70).

 

Это заповедное место представляет собой крутой склоновый массив леса. Данный памятник природы состоит из отдельно стоящих живописных сосен в возрасте более 130 лет. Под их пологом в условиях сильной освещенности произрастает более 50 степных и луговых видов растений, 10 из которых занесены в Красную книгу РТ: миндаль низкий, дрок германский, спирея  зверобоелистная, полынь армянская, василёк русский, молочай Сегье, истод сибирский, лук шаровидный.

Петровские сосны имеют научное и историческое значение. В охраняемый участок входит так же старинный парк со зданиями 19 века. К парку примыкает живописный пруд с множеством родников по берегам.

 

Э1: На этом наше виртуальное путешествие по заповедным местам Бугульминского района заканчивается.  На следующей экскурсии мы посетим другие, не менее замечательные уголки природы, находящие на территории нашего родного края.

 

Экускурсоводы уходят, выходят ведущие.(Слайд 71)

 

В1: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы!

В2: В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи и горы!

В1: Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы!

В2: А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!

В1:И если каждый человек будет охранять свою Родину – то в целом мы сохраним свою планету по имени Земля!

 

Песня и танец. (Слайды 72-73).

Категория: Внеурочка
05.02.2015 20:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!