СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий летнего развлечения  ко Дню защиты детей «Куда исчезли краски лета».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий летнего развлечения

ко Дню защиты детей

«Куда исчезли краски лета».

Музыкальный руководитель - Кашапова М. П.

Участники

Дети старших группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

Цель

Создать у детей радостное настроение, закрепить у них знания признаков лета как времени года.

Задачи

Развивать внимание при отгадывании загадок. Актуализировать знания детей о лете. Развивать двигательные навыки, творческие способности. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование

Большой зонт, задекорированный зелёными листьями.

Три разноцветных зонта – красного, жёлтого, синего цветов. Свернутый и перевязанный ленточкой лист ватмана с контурными изображениями солнца, облаков, одуванчиков, травы, цветов, божьих коровок, речки, деревьев с листвой.

Бумажный цветок с разноцветными лепестками, на которых написаны загадки.

Два синих султанчика.

Корзина с угощениями.

Действующие лица

Ведущий

Лето

Цветик-разноцветик (запись голоса).

Ход мероприятия.

Дети под минусовую фонограмму песни «По малину в сад пойдём» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) входят в музыкальный зал.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку: Песен полон лес и крика, Брызжет соком земляника, Дети плещутся в реке, Пляшут пчёлки на цветке… Как зовётся время это? Угадайте, дети…

Дети: Лето.

Ведущий:

Сегодня первый день лета. Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света. Солнце, солнце, жарче грей! Будет праздник веселей!

1-й ребёнок:

Опять смеется лето В открытое окно. И солнышка, и света Опять полным-полно.

2-й ребёнок:

Чтоб звенел весёлый смех, Детвора не плакала, Светит солнышко для всех, Светит одинаково.

Ведущий: Давайте начнём этот праздник весёлым танцем.

Танец. «Выглянуло солнышко» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева).

Дети исполняют общий танец по показу взрослых.

Ведущий:

А теперь давайте позовём к нам Лето. Мы его так долго ждали. Лето, в гости приходи, Нам скорей тепло неси!

Звучит аудиозапись песни «Соломенное лето» (муз. Е. Рыбкина, сл. Вл. Степанова). В зал входит Лето.

Лето: Шлю вам всем привет, ребята! Я – Лето красное, солнышком богатое. Ждали ль вы меня?

Ведущий: Ждали! Мы любим лето.

Лето: А что вы знаете обо мне, как о времени года?

1-й ребёнок:

Лето славится грибами, Ягодами и цветами. А в июне соловьи Песни петь начнут свои.

2-й ребёнок:

Трели звонкие выводят! Малыши на речку ходят, Загорают на песке, Плавать учатся в реке.

3-й ребёнок:

Опять штаны и майки Лежат на берегу, И нежатся лужайки В ромашковом снегу.

4-й ребёнок:

Бабочки вокруг порхают Урожай с цветов снимают. И в садах, и в огородах На плоды щедра природа.

5-й ребёнок:

Значит, это время года Платит людям за их труд. И не зря его зовут – Лето красное, лето ясное, Лето доброе, плодородное!

Лето: Ай да молодцы! Ничего не пропустили, всё рассказали про меня. А расскажите мне, ребята, как денёк вы провели?

Ведущий:

Всё расскажем по порядку: Утром делали зарядку.

Лето: Как?

Дети:(показывают) Вот эдак, вот так, И ещё вот так и так!

Лето: А потом?

Ведущий:За завтрак сели, С аппетитом завтрак съели.

Лето:Как? (Дети показывают.) А потом?

Ведущий:

Гулять ходили, Пёстрых бабочек ловили.

Лето: Как? (Дети показывают.) А потом?

Ведущий:

Потом купались, В речке плавали, плескались!

Лето: Как? (Дети показывают.) А потом?

Ведущий:

Потом трудились – На грядках с лейкой, с тяпкой крутились.

Лето: Как? (Дети показывают.) А потом?

Ведущий:

Обедать сели, Без остатка всё доели!

Лето: Ну, а потом?

Ведущий:

Легли в кроватки потом И уснули крепким сном!

Лето: Как?

Дети:(показывают) А это уж кто как, Можно эдак, можно так!

Лето: Замечательно! А хотите отправиться в гости в летний лес? Там полным-полно чудес!

Дети: Хотим!

Лето: Крепче за руки беритесь, Друг за другом становитесь. Я же впереди пойду, В лес вас, дети, поведу.

Под аудиозапись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) дети идут по залу. Звучит фонограмма «Пение птиц» на фоне спокойной музыки.

Лето: Вот мы с вами пришли в лес. Слышите, как птички поют? Они так приветствуют гостей. (Звучит фонограмма «Голос кукушки».) Узнаёте голос этой певуньи? (Дети отвечают.) Да, это кукушка. (Звучит фонограмма «Дятел стучит по дереву».) А это что за птица? (Дети отвечают.) Да, это дятел. Он на дереве сидит, носом сухой ствол долбит.

Звучит фонограмма «Летний дождь» (громко).

Ведущий: Кажется, дождь начинается…

Лето достаёт большой зонт, который задекорирован зелёными листьями.

Лето: Здесь мы дождик переждём.

Громкость фонограммы «Летний дождь» постепенно уменьшается.

Лето: Кажется, дождик заканчивается.

Дети выходят из-под зонтика, звук дождя снова становится громче.

Лето: Это так дождь приглашает нас поиграть с ним.

Игра «Чей кружок быстрее соберётся»

Дети встают в три круга вокруг трёх разноцветных зонтов – красного, жёлтого, синего. Вначале музыка звучит тихо, дети ходят вокруг зонтов, когда музыка звучит громко – бегают врассыпную. В конце – выстраиваются вокруг зонтов, около которых начинали игру.

Лето обращает внимание на свернутый и перевязанный ленточкой лист ватмана под ёлкой. На ватмане в чёрно-белых цветах нарисованы солнце, облака, одуванчики, трава, цветы, божьи коровки, речка, деревья с листвой.

Лето: Интересно, что это? (Разворачивает лист.) Смотрите, это же картина. Только чего-то не хватает на ней. Как вы думает, чего не хватает?

Дети: Она чёрно-белая. Не хватает красок.

Лето: Это дождь напроказничал – смыл все краски с летней картины. Мы не будем унывать – будем краски мы искать.

Ведущий: Где же нам искать краски для картины?

Звучит красивая нежная музыка – аудиозапись мелодии песни «Алый цветок» из м/ф «Шёлковая кисточка» (муз. Ю. Чичкова). На фоне музыки раздаётся голос.

Голос:

Не печальтесь, друзья! Краски подарю вам я. Я – волшебный цветок, Разноцветный лепесток. По полянке походите, И меня скорей найдите.

Лето: Пойдёмте искать волшебный цветок.

Под аудиозапись мелодии песни «Алый цветок» из м/ф «Шёлковая кисточка» (муз. Ю. Чичкова) дети ходят по залу, находят цветок с разноцветными лепестками: жёлтыми, зелёными, красными, синими. На лепестках написаны загадки. Лепестки вставлены в прорезь серединки, их можно легко снимать и вставлять.

Лето: Здравствуй, цветик-разноцветик!

Голос цветка: Здравствуйте, мои друзья! Буду рад помочь вам я. На моих волшебных лепесточках живут разноцветные загадки. Если сможете их отгадать – они подарят вам цвета для вашей картины.

Ведущий: Ну что, ребята, будем отгадывать загадки? Вернём картине краски?

Дети: Да.

Лето берёт цветик-разноцветик, снимает по очереди лепестки и загадывает загадки. Дети отгадывают их и заштриховывают фломастерами соответствующих цветов картинки-ответы на ватмане.

Лето: Лепесток сорвём и первую загадку мы прочтём. Жаркий шар на небе светит, Этот шар любой заметит. Утром смотрит к нам в оконце, Радостно сияя, …

Дети: Солнце.

Игра «Собери лучики солнца»

Лето: Какой цвет прятался в этой загадке?

Дети: Желтый.

Ведущий: Давайте подарим его картине? Что можно им разукрасить?

Дети: Солнышко, одуванчик.

Дети с воспитателем заштриховывают желтым фломастером на ватмане изображения одуванчиков, солнышка.

Лето: Снова лепесток сорвем И загадку мы прочтем: Солнце вечером заходит, В небе кисточкой проводит. Уходить не хочет зря, Оставляет след …

Дети: Заря.

Лето: (срывает следующий лепесток) Что за елочки, Нет на них иголочек? Что за красные шары, Но не видно мишуры? Так красиво вдоль забора Летом спеют …

Дети: Помидоры.

Лето:

(срывает следующий лепесток) Тлю с ветвей она съедает, И в саду нам помогает. На листок усевшись ловко Это …

Дети: Божия коровка.

Ведущий: Какой цвет прятался в этих загадках?

Дети: Красный.

Дети заштриховывают красным фломастером на ватмане изображения божьих коровок и цветов.

Лето: Лепестки опять сорвем И загадки мы прочтем. На июньской грядке Строем, словно молодцы, Растут на грядке …

Дети:

Огурцы.

Лето: (срывает следующий лепесток) Эта красавица Всем ребятам нравится. Шарики, звезды, иголки У нарядной стройной …

Дети: Ёлки.

Лето: (срывает следующий лепесток) На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь…

Дети: Это кузнечик.

Лето:

Молодцы! А теперь давайте поиграем! Летом всегда весело играть.

Игра «Кузнечики»

Дети делятся на две команды. На полу для каждой команды разложены макеты зелёных листьев. По команде по одному ребёнок надевает на голову ободок усиков кузнечика, перепрыгивает по очереди все листочки, возвращается к команде, передаёт ободок… и т. д.

Ведущий: Мы с вами не определили, какой же цвет прятался в этих загадках и что можно раскрасить этим цветом на картине?

Дети: Зелёный. Зелёная трава, листья на деревьях.

Дети заштриховывают зелёным фломастером на ватмане изображения травы, стебельки цветов, листики деревьев.

Лето: Давайте разгадаем загадки с оставшихся лепестков. Мчится по холмам змея, Влагу деревцам неся. Омывая берега, По полям течёт …

Дети: Река.

Лето: (срывает следующий лепесток) Он поплачет над садами, Сад наполнится плодами. Даже пыльный подорожник Рад умыться в летний …

Дети: Дождик.

Лето: Давайте поиграем в игру «Дождик»

Игра «Дождик»

При помощи считалки выбирают «Дождика». Он берет в руки синие султанчики. Дети сидят на корточках по кругу – это «тучка». «Дождик» ходит внутри круга рядом с детьми, встряхивая в их сторону венчиками, и поет свою песенку:

– Кап-кап, кап-кап, буду долго капать так.

Если только захочу, всех ребят я намочу.

«Дождик» проходит в центр круга. Дети встают, берутся за руки и поют:

– Дождик нас пугаешь зря, (Дети двигаются по кругу хороводным шагом.)

Не боимся мы тебя.

Капай, сколько хочешь, (Сужают круг, подходя к «Дождику».)

Нас ты не намочишь! (Расходятся, расширяя круг.)

Под любую весёлую музыку дети бегают врассыпную, «Дождик» пытается их «намочить», дотрагиваясь венчиками. По окончании музыки все останавливаются, и дети, до которых дотронулся «Дождик», поднимают вверх руку. Вместе считают количество «промокших под дождём».

Лето: На лепестках цветика-разноцветика мы разгадали все загадки. Смотрите, картина стала разноцветной. Мы подарили ей краски. (Обращается к цветику-разноцветику.) Спасибо тебе, разноцветик, за подаренные краски. Ребята, давайте вернём волшебному цветку его цветные лепестки. Они ещё могут пригодиться. (Дети вставляют лепестки обратно в прорези.)

Ведущий: Милое Лето, очень хорошо у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.

Лето: Очень мне весело было с вами, мои друзья! На прощание я хочу потанцевать с вами весёлый танец. А потом угостить вас своими вкусными дарами. Ешьте их с удовольствием и будьте здоровы. (Отдаёт корзину с угощением ведущему.) Приходите в гости в летний лес слушать пение птиц, любоваться его красотой.

Ведущий:

Спасибо тебе, Лето! Мы очень рады нашей встрече. Будь с нами подольше, согревай всех своим теплом. До свидания!

Под аудиозапись песни «Какого цвета лето» (муз. А. Бауэр, сл. А. Ануфриева, в исп. гр. «Барбарики») дети выходят из зала.

Репертуар:

  1. Вход.
  2. Танец «Выглянуло солнышко».
  3. Вход лета.
  4. Шагают по залу под песню «Вместе весело шагать».
  5. Фонограмма пенья птиц.
  6. Голос кукушки.
  7. Голос дятла.
  8. Звук дождя.
  9. Игра «Чей кружок скорее соберётся»
  10. Песня «Алый цветок» из м/ф «Шёлковая кисточка» (муз. Ю. Чичкова).
  11. Голос цветика-разноцветика.
  12. Игра «Собери лучики солнца»
  13. Игра «Кузнечик.
  14. Игра «Дождик».
  15. Общий танец-игра.
22.11.2020 22:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!