СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стоит бояться ОВЗ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что это такое и как это взаимосвязано?

Как мы знаем, современное образование ставит своей целью получение качественного образования. Поэтому все, что происходит в российском образовании, направленно на достижение этой цели.

Педагоги давно отмечают то, что в геометрической прогрессии растёт количество детей, которые не могут овладеть объемом знаний, который предлагает обычная программа.

Таким образом, встает вопрос: если мы боремся за качество, то как надо преподносить материал, чтобы повысить эффективность усвоения материала?

Именно поэтому с 2016 года вводятся стандарты ОВЗ.

Что такое ОВЗ?

ОВЗ – это ограниченные возможности здоровья. Стандарты ОВЗ описывают

Два вида результатов: личностные и предметные. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, которые включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения (минимальный и достаточный уровень усвоения).

Также определены варианты деятельности школ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих обучающихся, обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), задержкой психического развития (ЗПР), тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и расстройствами аутистического спектра (РАС) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Стандарты ОВЗ созданы для того, чтобы все дети овладели полным объемом знаний, которым должен овладеть выпускник школы.

Стандарт гарантирует реализацию права каждого ребенка на образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от региона проживания, характера и тяжести нарушения психологического развития, способности к освоению цензового уровня образования и вида учебного заведения.

Как диагностировать детей, которым необходимо создание специальных условий?

Для выявления показаний для предоставления детям условий обучения в рамках ОВЗ, существует инструмент – ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).

Когда ребенок приходит в первый класс и овладевает учебной программой, он заменяет игровую деятельность, как основную деятельность, на учебную. И именно в этот момент он проявляет свои поведенческие реакции. Первый класс является своеобразной лакмусовой бумажкой, показывает нам, верно ли мы движемся, и если у классного руководителя появляются какие-то вопросы, проблемы, он может порекомендовать родителям посетить с ребенком психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Это как раз тот инструмент, который нам позволяет продиагностировать и понять, может ли ребенок овладеть стандартами второго поколения, либо этому ребёнку надо предоставить иные условия, другие стандарты, чтобы он имел возможность качественно овладеть знаниями. Ребенок идет на ПМПК именно с этой целью - определить индивидуальный для него образовательный маршрут, чтобы все потребности его были.

ПМПК – это не страшно, это комиссия, которая создается для того, чтобы понять особенности ребенка, выявить то, в чем ребенок испытывает трудности и определить образовательный маршрут для школы. И при предоставлении документов из ПМПК в школу, родители (законные представители) вправе рассчитывать на то, что школа предоставит те условия для ребёнка, которые определяет для него комиссия ПМПК.

Какие условия могут быть определены комиссией ПМПК?

Это могут быть условия обучения в отдельном классе, может быть всего лишь создание коррекционной среды в виде занятий с логопедом и психологом, либо выведения его на домашнее обучение. Сейчас в арсенале школы есть большой выбор возможностей создания особых условий для таких детей.

И мы с вами должны понять, что сейчас в образовании действительно идет большая работа.

Если раньше, в советские времена, был всеобуч, мы обучали всех одинаково. Если ребенок чего-то не мог понять, то на него не смотрели отдельно, а «тащили» из класса в класс, где проблем у него становилось все больше и больше, так как «ком» неусвоенного материла только накапливался, такой ребенок считался просто неуспешным.

Сейчас школа стремится создать для каждого ребенка именно те дифференцированные условия, в которых его обучение получало бы результативность, то есть школа заинтересована точечно выводить таких детей, создавая для них особые условия. Но это все ради одной цели, чтобы все дети имели адекватный посильный уровень образованности.

Родители, а что зависит от вас?

Уважаемые родители, в любом случае, какие бы великолепные, прекрасные, нужные условия не предоставляла школа, люди, которые будут соглашаться, либо не соглашаться с такими условиями -это именно вы, родители.

Я вас понимаю, как это страшно, когда вам предлагают вывести ребенка из класса, для того чтобы перейти на индивидуальное обучение, либо начать работу по коррекционному направлению.

Дорогие родители, уверяю вас, что школа делает это не для того, чтобы заклеймить вашего ребенка, не для того, чтобы указать, что он «какой-то не такой». Напротив, это сделано для того, чтобы помочь. Если раньше родители были один на один с проблемой и огромными трудностями, когда их каждую неделю вызывали в школу, где говорили, что он не может это, не может то, занимайтесь больше, делайте больше, учите больше и лучше. Родитель мог нанять репетиторов, мог часто оставлять ребенка в школе, чтобы воспитатели на группе продленного дня могли сделать с ребенком домашнее задание. Сейчас школа тоже заинтересована в том, чтобы дети овладели знаниями в нужном объеме, чтобы информация доходила до умов детей, чтобы это все было не для галочки.

Если у вас есть вопросы по данной теме, то пиши в комментариях, мы обязательно вам ответим.

Наши дети – это наше будущее. И только мы с вами можем быть ответственны за них, и только мы можем дать им те две ноги, на которых они будут стоять уверенно и надежно.

И, конечно, будьте счастливы при любой возможности!

03.11.2020 18:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!