СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
v
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие речи детей. В целевых ориентирах ребенка раннего возраста: ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек.
Но во ФГОС ДО задача только активизация в речи детей существительных, а в методиках активизация и существительных и глаголов и прилагательных, на эти же задачи направлена наша образовательная программа.
Думаю, не нужно никому долго пояснять, как важен для человека дар слова.
Раннее детство – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал, именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.
Важность развития ребёнка в возрасте от одного года до трех лет трудно переоценить.
Так, по некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте до 3 лет приобретает от 60 до 70 % информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь 30- 40 %.
По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды.
По наблюдениям в группе более половины детей не говорят. В последние годы дети приходят чаще не говорящие, или их речевое развитие не соответствует возрасту. Хотя 2-3 человека каждый год приходят с развитой речью. Причинами развития или недоразвития речи являются и наследственность и перенесенные заболевания (энцефалопатия, ММД,ЗРР и др.) и условия домашнего воспитания.
Тема эта по ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие». Так актуально речевое развитие детей, что входит сразу в две образовательные области и «Речевое развитие» и «Социально – коммуникативное развитие» и недостатки речевого развития воспитанников группы доказывают актуальность темы.
В исследованиях М.И.Лисиной, А.Г.Рузской, В.В.Ветровой, М.Г.Елагиной, были выявлены 3 составляющие коммуникативного фактора, которые играют решающую роль в появлении у детей активной речи. И мы эти факторы берем основой речевого развития – это конечно доброжелательное отношение к ребенку, насыщение слышимой речью в ситуации общения со взрослым, сотрудничество в предметной деятельности
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель работы: Создание условий для речевого развития (активной и пассивной) детей раннего возраста.
Задачи работы с детьми пониманию речи и активной речи:
Понимание речи:
1. Усложнять понимание речи на основе расширения представлений об окружающем мире и совершенствования предметной деятельности.
2. Осуществить переход от понимания детьми отдельных фраз (просьбы, поручения и т.д.) к пониманию несложных рассказов, сказок и т.д.
3.Воспитывать интерес к общению.
Активная речь:
1. Активизация в речи детей слов, относящихся к разным тематическим группам и частям речи: существительных, глаголов, прилагательных.
2. Развивать сенсомоторную основу речевой деятельности: общие движения, мелкая моторика, артикуляционная моторика, слуховое и фонематическое восприятие.
3. Формировать умения фразовой речи с применением простых и сложных синтаксических конструкций.
4. Развивать умения диалогической речи: умения задавать и отвечать на вопросы.
5. Развивать умения монологической речи: умения пересказывать небольшие рассказы и составлять элементарные высказывания из 2-3 предложений на близкую для детей тему.
6. Воспитывать интерес к общению самостоятельность, активность.
© 2021, Прохорова Людмила Ивановна 277