СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья " Применение проектной деятельности.Сущность исследовательского проекта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИМЕНЕНИЕ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СУЩНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

Этапы проектной работы:

В проектной методике используется весьма плодотворная идея. Наряду с вербальными средствами выражения учащиеся широко используют и другие средства: рисунки, коллажи, картинки, планы, карты, схемы, анкетные таблицы, графики и диаграммы. В фонограммах курса используются звукоподражательные средства и шумовые эффекты. Таким образом, развитие коммуникативных навыков надежно подкрепляется многообразием средств, передающих ту или иную информацию.

В данной системе обучения широко используется непроизвольное запоминание лексических средств и грамматических структур в ходе решения проблемных задач, стимулируется развитие творческого мышления, воображения. Создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого.

Подготовить, оформить и представить проект – дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных заданий.

С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - расширить словарный запас детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей Многообразие средств

VIII

выражения смысла выводит детей в свободное творчество. Это удачная по простоте

методическая находка - ключ к построению проектных заданий, где языковой элемент представлен скупо - до продвинутого уровня, где он играет ведущую роль. При этом, проектная работа, обладает уникальными возможностями для действительно коммуникативного обучения иностранному языку даже при опоре на минимальные языковой материал.

Овладение иностранным языком в процессе проектной работы доставляет школьникам истинную радость познания, приобщения к новой культуре. При выполнении проектной работы, которая может быть представлена в устной и письменной форме, необходимо придерживаться, на мой взгляд, следующих рекомендаций:

• Во-первых, поскольку проектная работа дает возможность учащимся выражать собственные идеи, важно не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, желательно поощрять их самостоятельность.

• Во-вторых, проектные работы являются главным образом открытыми, поэтому не может быть четкого плана их выполнения. В процессе выполнения проектных заданий можно вводить и некоторый дополнительный материал.

• В-третьих, большинство проектов может выполняться отдельными учащимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах. Это особенно важно, например, при подборе картинок для коллажей и другой работе подобного рода. Некоторые проекты выполняются самостоятельно дома, на некоторые из проектных заданий затрачивается часть урока, на другие - целый урок, поэтому в классе желательно также держать старые журналы, ножницы, клей.

Проект представляет собой работу, в которую вложено много усилий и труда. Проектная работа повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путём развития внутренней мотивации; развивает у ребёнка творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя, расширяет языковые знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка. Проектно-ориентированное обучение – это обучение, в центре которого находится ученик. Именно он является субъектом деятельности. Проектный метод можно использовать при работе над любой темой. Главное – сформулировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться, и нацелить их на достижение реального практического результата. Исследовательские проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Они полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием (аргументация актуальности принятой для исследования темы, определение проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, определение путей ее решения, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем на дальнейший ход исследования). Все сказанное, разумеется, должно полностью соответствовать уровню языковой подготовки школьников определенного этапа обучения, рассчитано на доступные им языковые средства.

Исследовательские проекты требуют:

• хорошо продуманной структуры;

• четкой формулировки целей;

• актуальности для всех участников;

• социальной значимости, социального опроса;

XII

Глава 3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

« Легко ли быть молодым?»

«Is it easy to be a teenager?».

Приведу пример осуществления метода проектов на некоторых этапах работы по теме “Легко ли быть молодым”. Так, на этапе проведения интервью с целью выяснения того, каково им быть молодым, работа начинается на уроке английского языка. Вопросы подбираются таким образом, чтобы при ответах на них учащиеся отразили свои мнения по данной проблеме. Затем, работая небольшими группами и переходя из одной группы в другую, учащиеся проводят интервью по составленной анкете.

SURVEY

What is your opinion? Being a teenager is…

dangerous

опасно

not easy

нелегко

exciting

волнительно

great великолепно

fun

весело

romantic

романтично

С полученными диаграммами и таблицей учащиеся ведут обсуждение результатов на уроке английского языка, завершающееся дома написанием выводов, где предлагается использовать предложенные учителем клише, слова и выражения. Помимо огромного потенциала, который несет в себе сам метод проектов для формирования коммуникативной компетенции, значительные дополнительные возможности возникают при использовании информационных ресурсов и услуг Интернета в процессе проектной деятельности школьников.

Исходя из вышеперечисленных требований, учащиеся 8-11классов провели работу над исследовательским проектом “Легко ли быть молодым?, ’в работе над которым использовали: результаты опроса мнения одноклассников, публицистические тексты на английском и русском языках, материалы журнала « Speak Out», слоганы, найденные в сети Интернет, свои рисунки и вырезанные из журналов фотографии для коллажей

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

Познавательный аспект

  • Учить каждого ученика самостоятельно добывать знания;
  • формировать лексические умения: закрепить лексические единицы по теме;
  • формировать грамматические умения: закрепить грамматическую структуру Сomplex Object
  • формировать навыки чтения публицистического текста

Развивающий аспект

  • Развитие познавательной деятельности — умения обобщать, анализировать, рассуждать, доказывать;
  • развитие умения извлекать нужную информацию из периодических изданий на английском языке;
  • развитие умения проводить социологический опрос;
  • развитие умения оформлять проект, систематизировать материал;
  • развитие умения защищать свой проект.

Воспитывающий аспект

  • Формировать гражданскую позицию и отношение к глобальным проблемам (преступности, наркомании, деградации личности);
  • осознавать ответственность перед семьей и обществом за судьбу своего поколения;
  • формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

  • поиск и сбор информации;
  • анализ и систематизация материала;
  • интерпретация на английский язык;
  • создание коллажа с целью практического его применения.

ПРИЛОЖЕНИE

Some projects of children

The project

IT IS GREAT TO BE A TEENAGER

I think that the teenager years are the most wonderful yeas in our live. At this age we start a new adult live. We get more and more freedom. We can go to parties, discos, cafes, etc. We can spend a lot of time with our friends. At this age we start dating. It is really cool. We can start traveling around the world if our parents can afford it. it is great to visit different places and meeting new people. As for me, I like to meet with new teenagers and I want to have many friends in other countries.

Of course, now teenagers have a lot of more to worry about than there parents did. Violence, alcohol, drugs and AIDS cases are increasing. Still I think that the teenager years are the best time of your life and you will never experience anything like that when you are middle – aged person.

So in my opinion, if teenager have a sober mind, they wont get into trouble. Being a teenager is great. We must take life easy.

16.03.2015 21:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!