СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Курсы 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Акмолинская область

Зерендинский район

Зерендинская средняя школа №2

Статья

Курсы 21 века.

Подготовила: Шегебаева Ж.Р.

учитель начальных классов

Обучение - очень сложный и индивидуальный процесс. Следовательно, несведущему человеку сложно установить в точности то, как другой человек учится. Работая в школе на протяжении 15 лет, я старалась в своей педагогической деятельности применять различные методы и приемы обучения, изучала новое в современной педагогике и внедряла у себя на практике. С целью самообразования я решила пройти курсы повышения квалификации казахстанских преподавателей по Программе Кембриджского университета. Основным материалом по изучению и освоению «Программы курсов», по которому проходило наше обучение, было «Руководство для учителя». Продолжительность освоения Программы - три месяца. Наш тренер с первых занятий начала проводить для знакомства и сплочения группы различные тренинги, упражнения и игры. В течении первого месяца мы изучали материалы о том, как происходит процесс обучения и что представляет собой качественное преподавание. На занятиях мы рассматривали семь модулей, на которых основана Программа, и которые в ходе обучения изучаются во взаимосвязи, равно как и отдельные стратегии, и подходы, применяемые на занятиях.

В ходе занятий применяли свои практические навыки, слушали коллег по группе, просматривали видеоролики, которые затем обсуждались в микрогруппах, состав которых регулярно менялся. Мы делали выводы, составляли различные кластеры, работали над заданиями на флипчартах, создавали презентации, учились делению на группы. Изучив в течение месяца теоретические основы, мы должны были в своей школе внедрить на практике новые подходы в обучении и преподавании, внести конкретные изменения в свою педагогическую деятельность.

Второй этап курсов – это «Практика в школе». Практику каждый из нас проходил в своей школе. Планируя свои уроки, я старалась внедрить идеи всех семи модулей, старалась построить урок так, чтобы завлечь в работу всех учеников, особенно слабоуспевающих, создавать благоприятную атмосферу для эффективного усвоения знаний и умений, научить детей критически мыслить, научить умению слушать и слышать, свободно выражать свои мысли. Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. Вот поэтому я считаю, что групповая работа очень эффективна для развития человека как индивида. Она помогает осознавать значимость различных идей, содействует аргументации идей.

С первых дней моей практики я проводила различные игры, тренинги и упражнения, целью которого было сформировать класс как коллектив, направить их на совместное самостоятельное обучение. Большое значение имели и позитивные ролики, психологические тренинги, которые позволяли детям переступить через барьеры общения. На уроках в период практики учащиеся работали в парах, в разных группах, с разным составом ребят.

В ходе практической работы дети коллективно выполняли упражнения на закрепление новой темы. На следующем этапе работы я применила дифференцированные задания, что позволило определить уровень усвоения нового материала. Но самое главное, наверное, для меня была рефлексия учеников после каждого урока, где каждый высказывал своё мнение по пройденному уроку.

С собранным во время практики багажом материалов я приехала на третий этап курсов - «Лицом к лицу» и предоставила их своим коллегам для того, чтобы они его оценили и помогли мне сделать самоанализ моей практики. Мы пытались закрепить и усовершенствовать знания, приобретённые в период первого этапа «Лицом к лицу» посредством рефлексии и обсуждения заданий, выполненных на практике. Перед своей группой проводили пробные защиты своих работ, а в мини группах пытались оценить серии уроков, старались свои мысли выложить на флипчартах. Тем самым мы учились правильно оценивать и анализировать свою работу и работу друг друга, готовясь к основному завершению этапа «Лицом к лицу»- защите портфолио. После выступления перед коллегами, учитывая все рекомендации, я вносила некоторые исправления в свои презентации и текстовые отчеты. На одном из занятий тренер провела «рыночную палату» наших презентаций серии последовательных уроков по среднесрочному планированию. В ходе этой ярмарки каждый из нас поделился своими работами, использованными во время практики в школе. Пройдя по разным группам, я не только оценила работу своих коллег, но и для себя узнала что-то новое, отмечала более удачные моменты на уроке. С помощью коллег заново осмыслила свою практику, увидела положительные стороны, такие, как дружная работа учеников в парной и групповой работе, при которой научились говорить, рассуждать даже слабоуспевающие дети, создание коллаборативной среды помогло настроить учеников на рабочий ритм. Удивило, что слабые учащиеся в группе работают лучше.

В итоге пришла к выводу: мы не знали своих учеников, а они активны, заинтересованы, готовы к сотрудничеству и новшествам. Также, обмениваясь мыслями с коллегами в группе, я ещё лучше осознала идеи 7 модулей. Данные курсы помогли мне понять суть процесса обучения: для чего мы учимся, чему нас учат, чему мы научились и как оценить процесс обучения и преподавания. Я согласна с автором данных слов, что «Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образовываться и развиваться» (А. Бебель). Теперь не я одна буду стараться, чтобы урок прошёл результативно и эффективно, но и дети будут активно мне в этом помогать. Я и в дальнейшей своей педагогической деятельности, т.е. с начала 2013-3014 учебного года продолжила работу в группах. Так как групповая работа помогает самостоятельно добывать знания, следовательно, возрастает познавательная активность учеников, меняются отношения с одноклассниками, класс становится более дружным, появляется взаимопонимание, умение самооценки своей работы, умение прислушиваться к мнениям одноклассников.

Если в школе будут обучены большое количество педагогов, это будет способствовать серьезным изменениям в процессе обучения, а так же работа коллектива изменится согласно ожидаемому результату данной Программы. В целом мы научимся совершенствовать собственную практику.

30.04.2015 21:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!