СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья для родителей "Так ли важно рисование в жизни ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов». Рисунки детей разных народов, но одного возраста удивительно схожи между собой, что говорит о биологической, в не социональной природе детского рисования.

Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек.

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.

Я часто рисую с детьми наверное, потому что это рисование нравится мне самой. Мы рисуем пейзажи и сюжеты. У каждого ребёнка свои любимые

темы: Аня С. и Виолетта В. очень любят рисовать сказочных и оригинальных лошадей. Увлечение Ксюши С., Сони К., Кати С., Юли Д., Саши Б. и Ани Б. – цветы : декоративные и сказочные. У Алисы К., Ани Н., Арины П., Леры К., Никиты М. обожаемая тема – рисование семьи. В своих рисунках дети изображают свою семью, как они отдыхают вместе, как отмечают дни рождения, чем увлекаются члены семьи.

Рисунки детей были представлены на всероссийских конкурсах: «Кенгурёнок. Ру», «Энергия детства», «Летнее творчество». Работы выставлены на сайтах конкурсов. Мы получили сертификаты и дипломы участников конкурсов и на достигнутом не останавливаемся.

Наблюдая за своими детьми во время рисования, анализируя их рисунки я точно уверенна, что рисовать ребёнку необходимо также, как и разговаривать. Ведь не случайно психолог Л.С. Выготский назвал рисование «Графической речью».

Категория: ИЗО
22.01.2016 22:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!